51. Фм. Компонент активности воли в поле проблемы.
Активность воли
(способность держаться в проблемном поле интеллектуального напряжения)
Тема тупика
Пресловутое принятие управленческих решений – это по сути есть способность порождать адекватные идеи/мысли при попадании субъекта в проблемную, тупиковую ситуацию, когда нет хода либо из-за отсутствия адекватного Оснащения, либо из-за отсутствия адекватного Материала. Итак, исходная ситуация для управления – «Попадание в тупик!». Мысли/Идеи – это то, что преодолевает проблемные тупики, возникающие в Деле.
Пребывание руководителя в «проблемном поле» нами рассматривается как штатная ситуация управления. В управлении с неизбежностью возникает некий «тупик», характеризующийся тем, что у руководителя одновременно оказывается исчерпанным как наличествующий Материал (т.е. весь Материал просмотрен, освоен и использован), так и его Оснащение (все инструменты, методы работы руководителем испробованы и задействованы), но ясность в продвижении Дела отсутствует. Т.о. возникает положение, когда никакое осознанное (рассудочное) действие руководителя оказывается невозможным, поскольку осознанным управленческое действие м.б. лишь в случае «неисчерпанного Материала» (когда еще есть необработанные документы, разделы, статьи – т.е. открыта возможность работы с ними) или при наличии неиспользованных методов и инструментов работы (когда еще не все аналитические возможности исчерпаны и их, естественно, можно и следует реализовать).
Традиционная реакция руководителя на подобное положение – отчаяние, форс-мажор, естественно, влекущие массу неадекватных действий. Однако в КРУ мы смотрим на подобное положение (тупика) иначе – как на вхождение в ситуацию подлинного управления.
В тупике, в результате осуществления руководителем управленческого Восприятия Дела, он обретает новый взгляд на ситуацию, обретает новое видение Дела, здесь к руководителю приходит та спасительная идея/мысль, которая одновременно открывает и новое видение Материала (т.е. возможность его новой интерпретации), и новые варианты действий (т.е. новые аналитические возможности).
Очень важное свойство Восприятия (прихода мысли/идеи) состоит в том, что обретенная мысль, лишь открывает руководителю возможность к продуктивному действию, однако это еще не само действие творения Дела. «Мысль есть состояние мысли» (как подметил Мамардашвили), но управленческое действие руководителю еще только предстоит осуществить, и выполнять он будет его уже в компоненте (фазе) управленческого Выражения.
- 1. Предмет и структура дисциплины «Рефлексивное управление»
- 2. Движение к пониманию предмета (спираль понимания)
- 3. Производство (практика).
- 4. Инженерия (проектирование).
- 5. Наука.
- 6. Отчуждение.
- 7. Отсутствие адекватных средств и методов деятельности.
- 8. Достижение целостности.
- 9. Достижение компетентности.
- 10. Отсутствие в прошлом профессионального подхода к управлению.
- 11. Миф об управлении, как о поведенческой деятельности.
- 12. Миф об объекте управления.
- 13. Миф о необходимой широкой эрудированности руководителя.
- 14. Миф о возможности управления человеком.
- 15. Эволюция управления. Что потеряно?
- 16. Возникновение ситуации управления в практике человека.
- 17. Определение управления. Определение рефлексивного управления.
- 18. Власть как форма управления. Ее критика.
- 19. Форма управления специалистами. Ее критика.
- 20. Рефлекивное управление как творение Дела. Творческий характер деятельности субъекта рефлексивного управления.
- 27. Актуальность научных оснований управления
- 28. Как возможны научные основания управления
- 29. Праксеология- наука о деятельности
- 30. Праксеологические явления. Стремление человека к смыслу. Смысл деятельности как праксеологическое явление.
- 31. Праксеологические явления. Стремление человека к упрощению. Пространство деятельности.
- 32. Метрики на координатах пространства деятельности.
- 35. Принципиальная возможность автоматизации деятельности руководителя в концепции рефлексивного управления.
- 36. Концепция рефлексивного управления и традиционное управление.
- 37. Инженерия рефлексивного управления. Понятие артефакта.
- 38. Рм. Понятие проработка деятельности.
- 39. Рм. Пространство деятельности.
- 40. Трудности внедрения концепции рефлексивного управления в практику руководителей.
- 41. Методологическая схема управления как творчества
- 42. Концепция рефлексивного управления.
- 43. Ипостась понимания (исследования) руководителем своего дела
- 44. Ипостась выстраивания (конструирования) руководителем своего дела
- 45.Ипостась осуществления (производство) руководителем своего дела.
- 46.Взаимодействие 3х ипостасей деятельности руководителя.
- 47. Феноменологический метод работы руководителя в управлении как творчестве.
- 48.Фм. Компонент восприятия дела.
- 49. Фм. Компонент выражения дела.
- 50. Фм. Компонент переживания истины в деле.
- 51. Фм. Компонент активности воли в поле проблемы.
- 52. Фм. Работа с материалом в управлении как творчестве.
- 53. Фм. Мышление (порождение идей) в управлении как творчестве. Свойства управленческого мышления.
- 54. Фм. Различение разумных и рассудочных действий.
- 55. Фм. Вербальность и иносказательность выражения.
- 56. Фм. Слово как понятие и как ярлык
- 57. Фм. Ориентир на описание, а не на объяснение.
- 58. Фм. Значение слова- его употребление в Деле.
- 59. Фм. Проблема исчерпывающего выражения.
- 60. Фм. Целостность управленческого действия.