logo
МЕНЕДЖМЕНТ 2

Психологические аспекты принятия решений: феномены коллективного принятия решений.

Для понимания сущности управленческого решения необходимо рассматривать все его основные аспекты. Можно выделить экономический, социально-психологический, информационно-технологический, организационный и юридический аспекты принятия решений.  Особенность социально-психологического заключается в том, что решение необходимо рассматривать как логико-мыслительный акт выбора, т.е. под управленческим решением понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управления, направленная на разрешение определенной проблемы и зависящая от индивидуально-психологических особенностей субъекта. Кроме того, социально-психологический аспект проявляется в механизме управления персоналом, оперировании рычагами воздействия на человека: потребностями, интересами, мотивами и стимулами, установками и ценностями.  При принятии решения следует учитывать два существен¬ных аспекта:  • принимать решение, как правило, легко (человек всегда принимает решение о направлении своих действий), трудно принять хорошее решение;  • принятие решения является психологическим процессом, в силу этого человеческие решения не всегда логичны, так как поведением людей движут иногда логика, иногда чувства. По¬этому способы принятия решения могут меняться и широких пределах (от спонтанных до в высшей степени логичных). В силу этого процесс принятия решений может быть основан на различных подходах. Различают три подхода: интуитивный, основанный на суждениях и имеющий рациональный характер .