Планирование выпуска продукции, характеристики плана выпуска продукции, три стратегии выпуска.
Характеристики календарного планирования выпуска продукции
Суммарный объем спроса на все товары и услуга, производимые операционной системой, называется СОВОКУПНЫМ СПРОСОМ. Совокупный спрос за тот или иной месяц для завода, выпускающего несколько видов изделий, межно измерить, например, в трудозатратах в человеко-часах или в часах работы оборудования.
Для большинства операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Так, например, совокупный спрос на продукцию лесопилки будет наивысшим в летние месяцы в разгар строительного сезона. Совокупный спрос на услуги бухгалтерской фирмы будет наивысшим, видимо, в период уплаты подоходных налогов.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ предусматривает принятие решения о том, как эксплуатировать операционную систему с учетом изменений совокупного спроса. Агрегированный план выпуска продукции обычно разрабатывается на конкретные периоды (например, помесячно) в течение всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные:
1. Объем производства в данный период.
2. Количество рабочих, используемых в данный период.
План выпуска продукции может повлиять на размер целого ряда производственных издержек:
1. Издержки хранения готовой продукции.
2. Издержки ведения портфеля отложенных заказов.
3. Издержки, связанные с внеурочной работой или простоем рабочих.
4. Издержки, связанные с передачей части работ субподрядчикам.
5. Издержки, связанные с наймом и увольнением рабочих.
Цель агрегированного планирования производства заключается в обеспечении удовлетворения совокупного спроса на продукцию при минимизации общей суммы вышеназванных издержек. Оптимальная стратегия для конкретной операционной системы определяется ее характеристиками.
Три основные стратегии
Можно выделить три основные, или «чистые», стратегии планирования совокупного объема производства . Эти стратегии называют «чистыми», поскольку каждая кз них предусматривает свой совершенно отличный подход к решению проблем, связанных с изменением объема спроса. Они показаны на 21.2. и мы рассмотрим их ниже.
Как подразумевает само название, стратегия «постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы» предусматривает постоянство объема выпуска продукции независимо от колебаний спроса. Ясно, что поскольку объем производства остается постоянным, нет никакой необходимости изменять численность нанятых рабочих. Разницу между объемом совокупного спроса и объемом выпуска компенсируют путем увеличения или уменьшения запаса произведенной продукции или портфеля отложенного спроса клиентов. Такой принцип наиболее часто используют в капиталоемких производствах с относительно низкими удельными затратами на хранение готовой продукции или создание портфеля отложенных заказов. В качестве примера можно привести систему водоснабжения города, которая запасает очищенную воду, и центр косметической хирургии, в котором может создаваться портфель отложенных заказов.
При реализации стратегии «переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы» объем выпуска изменяется в зависимости от спроса, но численность рабочей силы остается постоянной. Расхождения между объемом производства и численностью рабочей силы регулируют путем организации сверхурочной работы, предоставлением отгулов или передачей части объема работы субподрядчикам. Этот принцип применяется в трудоемких отраслях, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и где создание запаса готовой продукции или портфеля отложенных заказов не представляется возможным или обходится весьма дорого. Примерами
могут служить юридическая фирма и компания по печати персональных банковских чеков.
Стратегия «переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы» предусматривает наем и увольнение рабочих в соответствии с изменениями объема производства. Такая стратегия проводится в трудоемки:: производствах, не требующих квалифицированного труда, а также в случаях, когда рабочие предпочитают работать сезонно, В качестве примера можно назвать мигрирующих сельскохозяйственных рабочих и студентов, подрабатывающих в магазинах на Рождество.
Практически для любой операционной системы одна из этих стратегий подходит для разработки оптимального плана производства с минимальными общими затратами. Однако в реальных планах производства почти всегда наблюдается сочетание двух, а то и трех указанных принципов. Дело в том, что практические ограничения, накладываемые параметрами системы (например, объемом запасов, количеством сверхурочных) часто делают чистые стратегии невыгодными.
Служба по реконструкции зданий являет собой пример гибридной стратегии. В период «пиковой» нагрузки клиентам приходится ждать несколько дольше, чем обычно (отложенные заказы). В это время фирма может попросить своих служащих поработать сверхурочно, а также нанять несколько временных работников. Наконец, некоторые виды работ, например, окраску зданий, фирма может отдать субподрядчику, если ее загрузка достигла «пикового значения.
- Науки управления. Процессный, системный и ситуационный подходы
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход
- 2. История менеджмента
- Современная организационная система. Демократия и тирания. Сущность и задачи менеджмента.
- Продуктивность и производительность. Экономичность и действенность. Задачи менеджеров и обеспечение экстраординарных результатов.
- Внутренние переменные организации и их взаимосвязь.
- Цели организаций. Роль менеджеров (менеджмента) в координации и достижении общих целей.
- Функциональные области и уровни организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Типы управленческих структур.
- Задачи организации и их характеристики. Задачи и специализация.
- Понятие технологии. Этапы развития технологии. Взаимосвязь с другими внутренними переменными организации. Классификация технологий.
- Человеческий фактор организаций.
- Взаимосвязь внутренних переменных. Системная модель внутренних переменных. Понятие внутренних социотехнических подсистем.
- Внешняя среда и ее значение для функционирования организаций. Организация как открытая система. Организационный дарвинизм.
- Структура и характеристика внешней среду.
- Среда прямого и косвенного воздействия, их взаимодействие на решения и операции организации.
- Процесс коммуникации и его воздействие на эффективность управления.
- Виды, и способы коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса.
- Межличностные коммуникации и преграды. Проблема неэффективности организационных коммуникаций. Совершенствование коммуникационных процессов.
- Природа принятия решений. Проблема поиска оптимальных решений, субъективно-психологическиц аспект принятия решений.
- Механизм принятия решений.
- Влияние внутренней и внешней среды на принятие решений. Проблема информаций. Поведенческие ограничения. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 5. Масштаб проблемы:
- Понятие модели и моделирование. Типы моделей.
- Стиль руководства и процесс принятия решений. Модель Врума-Йеттона.
- Модель принятия решений Врума-Йеттона
- Психологические аспекты принятия решений: феномены коллективного принятия решений.
- Коллективное принятие решений в организации
- Принцип единогласия
- Принцип большинства
- Принцип минимизации разногласий
- Принцип согласования
- Аппарат управления и процесс принятия решений. Сравнительная характеристика классической структуры и структуры ориентированной на управление.
- Оценка эффективности решения.
- Принятие решения в условиях рынка. Оценка внешней и внутренней среды организации.
- Понятие и классификация риска. Оценка рисков принятия решений.
- Методы управления рисками по принятым решениям.
- Общие проблемы моделирования.
- Адаптивные структуры. Виды адаптивных структур их достоинства и недостатки. Конгломераты.
- Платежная матрица и дерево решений как инструменты моделирования.
- Прогнозирование: сущность, задачи, разновидности, методы. Проблема информации.
- Понятие стратегического планирования. Виды стратегий
- Планирование и успех организаций. Эффективные и неэффективные действия.
- Миссия и цели организации. Характеристика целей. Цели и ценности высших руководителей.
- Оценка и анализ внешней среды. Факторы внешней среды. Опасности и возможности.
- Оценка внутренних сильных и слабых сторон организации. Стратегические альтернативы и типы роста. Выбор стратегии.
- Планирование международной деятельности организации и оценка международной среды.
- Этапы реализации стратегического планирования. Тактика, политика, процедуры и правила.
- Управление реализацией стратегического плана. Бюджеты и управление по ценам. Причины неудач.
- Оценка стратегического плана. Проверка соответствия стратегии и структуры организации.
- Необходимость и сущность делегирования. Делегирование. Полномочия и ответственность.
- Концепция полномочий. Полномочия и власть. Пределы полномочий.
- Виды полномочий. Организация распределения полномочий. Взаимосвязь полномочий с миссией, целями и структурой организации.
- Линейные полномочия
- Штабные полномочия
- Линейные полномочия и координация взаимодействия. Достоинства и недостатки единоначалия. Норма управляемости.
- Препятствия к эффективному делегированию. Отказ от делегирования полномочий. Блокирование делегирования со стороны подчиненных. Преодоление препятствий.
- Выбор структуры организации. Проектирование новой и действующей структуры организации. Этапы организационного проектирования.
- Бюрократия как тип организационной структуры. Идеальное бюрократическое устройство по Максу Веберу. Недостатки бюрократии.
- Сущность департаментализации. Система депертаментализации.
- Функциональная организационная структура и ее использование. Достоинства и недостатки.
- Дивизионная организационная структура. Виды дивизионных структур. Достоинства и недостатки.
- Организационные структуры международных фирм. Глобальные структуры и их типы.
- Управление запасами
- Централизованные и децентрализованные организации. Степень централизации. Достоинства и недостатки централизации. Проблема интеграции и координации организационных подсистем.
- Процессуальные теории мотивации. Роль и поведение руководителя.
- Содержательные теории мотивации. Роль и поведение руководителя.
- Смысл и эволюция понятия мотивация.
- Необходимостью, сущность и виды контроля в экономическом механизме менеджмента.
- Этапы процесса контроля и выбора действий.
- Воздействие контроля на поведение исполнителей. Рекомендации науки по эффективному контролю. Характеристики эффективного контроля.
- Рекомендации науки про поведение по проведению эффетивного контроля
- Информационно-управляющие системы в планировании и контроле. Эффективность иус.
- Значение управления трудовыми ресурсами для достижения успеха организации. Деятельность менеджера.
- Этапы формирования трудовых ресурсов.
- Необходимость, сущность и этапы развития трудовых ресурсов. Проблема подготовки руководящих кадров.
- Составляющие качества трудовой жизни. Механизм воздействия качества трудовой жизни на успех организации. Роль менеджера.
- Понятие операционной системы ее составляющие. Классификация операционных систем.
- Стратегические цели и стратегические решения при создании и налаживании операционных систем. Выраженная компетентность и конкурентоспособность операционной системы.
- Проектирование изделий и процессов в производстве. Критерии выбора. Жизненный цикл изделия и процесса.
- 2.2 Жизненный цикл изделия и процесса
- Современные виды производственных систем. (сапр, асуп, Роботы, сас, гпс, иасуп)
- Проектирование количества и мощности предприятий. Значение маркетинговой информации. Требования к месторасположению
- Типы планировок производства их достоинства и недостатки, возможности использования.
- Этапы процесса проектирования операционной системы (новая производственная сущность).
- Организация как система. Системообразующие и системоразрушающие факторы организации.
- 11. Характеристики организации как открытой системы.
- Эффективность управления.
- Оптимальное управление и оптимизационные кривые
- Проектирование работ и нормирование труда специалистов для обеспечения реализации проекта новых мощностей.
- Оперативное управление производством и его элементы.
- Планирование выпуска продукции, характеристики плана выпуска продукции, три стратегии выпуска.
- Календарные, сетевые праздники. Управление по методу «критического пути».
- Управление качеством. Программы улучшения качества
- Понятие больших систем. Принципы декомпозиции больших систем. Организация как большая открытая система
- Свойства больших систем.