logo
МЕНЕДЖМЕНТ 2

Цели организаций. Роль менеджеров (менеджмента) в координации и достижении общих целей.

Менеджмент – это наука об управлении организациями. Организация – это группа людей деятельность, к-ых сознательно координируется для достижения общей цели. Таким образом организация имеет 3 взаимосвязанных составляющих: люди, цели, управление. Управление должно быть направлено на успех. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своих целей. Составляющие успешной организации:

  1. Выживание (конкурентоспособность и многие др. критерии) – возможность существовать как можно дольше.

  2. Результативность и эффективность.

  3. Производительность.

  4. Практическая реализация, т.к. цель управления – это выполнение реальной работы реальными людьми; то успешным управлением считается такое, к-ое реализуется практически, т.е. превращается в действие результативно и эффективно.

Процесс управления состоит из 4-ех взаимосвязанных ф-ий:

  1. Ф-ия планирование предполагает решение о том каким должны быть цели организации и, что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Таким образом планирование- это один из способов с помощью к-го руководство обеспечивает единое направление усилей всех членов организации к достижению ее общих целей.

  2. Ф-ия организация, подразумевает создание структуры организации- это создание подразделений, отделов организации и распределение полномочий. Распределение полномочий – это распределение задач и обязанностей по конкретным исполнителям.

  3. Ф-ия мотивация. Мотивация – это создание внутреннего побуждения к действиям. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют ни какого смысла, если кто-то не выполняет техническую работу, и задача ф-ии мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли свою работу в соответствии со своими обязанностями и планом. Таким образом ф-ия мотивация для руководителя очень важна. Чтобы эффективно мотивировать своих подчиненных, руководителю следует определить каковы истинные потребности работников и обеспечить способ удовлетворения этих потребностей.

  4. Ф-ия контроль. Контроль- это обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей. Таким образом контроль- это осуществление корректировки намеченных планов, если таковые будут необходимы.

Все эти 4 ф-ии управления имеют 2 общие характеристики:

  1. Все эти 4 ф-ии требуют принятие решений.

  2. Для всех 4-ех ф-ий необходима коммуникация, т.е. обмен информации для принятия правильного решения.

Эти 2 процесса: процесс принятия решений; процесс коммуникации – называют связующим.

процесс принятия решений- это управленческая интеллектуальная работа, это выбор того как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать; и в самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Роли менеджера в организации.

Один из известнейших исследователей в области теории управления Пири Минцберг, изучая хар-р и содержание работы менеджеров, выделил одну общую черту управленческой работы – так называемые роли руководителей. В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, к-ые в зависимости от уровней управления рук-ли в разной степени принимают на себя. Они подразделяются на три большие категории:

  1. Межличностные роли:

  1. Информационные роли:

  1. Роли по принятию решений:

Все три категории взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого, в следствии чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы хар-р ни носила организация, в к-ой он работает.