§ 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
Тактика переговоров
Партнер занял полностью противополож- ную позицию.
Вам предъявляют завышенные требования.
Вас поджимают со временем.
Партнер вас непрерывно перебивает. На аргумент противоположной стороны вам ничего не приходит в голову дельного.
Вам кажется, что партнер задерживает переговоры.
Вам в навязчивой манере задают вопросы.
Приводят в поддержку своих аргумен-
тов цифры, данные, факты, результаты исследований, которые вам неизвестны.
Пункты договора и условия сделки, выдвигаемые противополож- ной стороной, представляются несущественными.
Партнер обращается с вами снисходительно.
Употребляет термины, которых вы не знаете.
Ставит цель переубедить вас.
Так вы можете реагировать
Ожидайте до тех пор, пока партнер что-либо скажет.
Дайте понять, что такие условия для вас не подлежат обсуждению.
Скажите четко, что вы можете воспользоваться другими предложениями.
Попросите вежливо, но твердо дать договорить вам до конца. Повторите предложение.
Часто бывает достаточно промежутка времени между фразами, для того чтобы вновь сосредоточиться на обсуждаемом вопросе.
Объясните, что вы должны обсудить вопрос с другим партнером. Тем самым вы выдвигаете уважительную причину для назначения нового срока переговоров. Аргументируйте гипотетически:
-Приняв, я бы...
- Если бы мы пришли к результату тогда, когда...
Оценивайте лишь то, что партнер хочет сказать по существу.
Требуйте точного указания источника; попросите, чтобы вам дали в руки оригинал.
Попросите поточнее раскрыть существо предложений.
Покажите, что вы не обращаете внимания на то, как себя ведет партнер.
Настоятельно попросите партнера четко и доступно объяснить применяемые термины.
Не торопитесь начинать переговоры; используйте время на разговоры личного характера.
Охарактеризуйте проблему и при этом в центр внимания поставьте интересы партнера.
Сформулируйте свое предложение о принятии решения в форме вопроса:
какого вы мнения о...?
как вы расцениваете...?
- Деловые переговоры
- § 1. Два подхода к переговорам
- § 2. Цели переговоров
- § 3. Подготовка к переговорам
- Определение задач
- Кто ведет переговоры
- Команда лучше потому, что...
- § 4. Предмет переговоров
- Нужны ли инструкции?
- § 5. На чьем "поле" встречаться
- § 6. Структура переговоров
- § 7. Начало переговоров
- § 8. Намерения и ожидания
- § 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- § 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
- § 11. Варианты поведения деловых партнеров
- § 12. Прием "пакетирования"
- § 13. Конструктивные приемы ведения переговоров
- § 14. Типы вопросов для успешных переговоров
- Двадцать пять вопросов для переговоров
- I. Настройка
- II. Получение информации
- III. Передача информации
- IV. Толчок к работе мысли
- V. Принятие решения
- § 15. Двадцать полезных практических советов
- § 16. Речевые клише для эффективной коммуникации
- Речевые штампы
- § 17. После завершения переговоров
- Самомаркетинг