§ 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
Целиком или отчасти оспаривают правильность ваших аргументов.
Высказывают сомнение в существовании связи между причиной и следствием.
Высказываются неконкретно.
Не называют точного источника приводимых статистических данных, цитат и пр.
Все время задают новые вопросы.
Тем или иным способом выводят вас из равновесия.
Противоречиво интерпретируют положение дел.
Приводят какое-либо наглядное сравнение, взятое из жизни, которое должно поколебать ваше представление.
-С помощью остроумных или забавных замечаний пытаются "выудить" ваши аргументы.
Просят иногда давать развернутые определения понятиям или пояснять на примерах, что вы понимаете, например, под такими выражениями, как "сходный по цене", "потенциал накоплений", "возможности товарооборота" и т. д.
Неожиданно изменяют стиль переговоров или позиции.
Меняют без видимой причины тему.
Отменяют встречу через минуту после ее начала.
Ваши представления (требования) ставят под сомнение.
Занимают явно односторонние и неприемлемые позиции.
Демонстрируют равнодушие и упрямство.
Ставят новые требования или ухудшают предложение после того, как вы не согласились с партнером.
Жонглируют аргументами.
Напоминают, что время истекло.
Затягивают окончательное согласование вопроса.
Делают вид, что с большим трудом заставляют себя пойти на уступки.
- Сознательно упрощают одни требования, чтобы легче было осуществить другие, более важные.
- После каждой уступки проводят новую атаку, пытаясь вырвать еще одну уступку. На подобные маневры партнера вы должны, как советует
Г. Бройниг, реагировать как дзюдоист. Дайте партнеру "выпустить пар", а сами между тем:
слушайте, для того чтобы лучше распознать по поведению партнера его цели и интересы;
задавайте уточняющие вопросы, если ваши аргументы или требования отклоняются;
рассмотрите под новым углом зрения обстоятельства дела;
следите за тем, чтобы ваша аргументация строилась на конструктивной основе;
-скажите "Ну ладно!" и молча, не спеша, соберите свои бумаги. Если партнер не выносит молчания, то он в большинстве случаев сам повернется к вам лицом и нужный для вас разговор продолжится в новом русле.
- Деловые переговоры
- § 1. Два подхода к переговорам
- § 2. Цели переговоров
- § 3. Подготовка к переговорам
- Определение задач
- Кто ведет переговоры
- Команда лучше потому, что...
- § 4. Предмет переговоров
- Нужны ли инструкции?
- § 5. На чьем "поле" встречаться
- § 6. Структура переговоров
- § 7. Начало переговоров
- § 8. Намерения и ожидания
- § 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- § 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
- § 11. Варианты поведения деловых партнеров
- § 12. Прием "пакетирования"
- § 13. Конструктивные приемы ведения переговоров
- § 14. Типы вопросов для успешных переговоров
- Двадцать пять вопросов для переговоров
- I. Настройка
- II. Получение информации
- III. Передача информации
- IV. Толчок к работе мысли
- V. Принятие решения
- § 15. Двадцать полезных практических советов
- § 16. Речевые клише для эффективной коммуникации
- Речевые штампы
- § 17. После завершения переговоров
- Самомаркетинг