§ 8. Намерения и ожидания
В. Биркенбил в своей книге "Психология переговоров" предлагает такую методику раскрытия намерений партнера. Сначала следует узнать как можно больше пожеланий и аргументов, припасенных другой стороной, участвующей в переговорах, и только после этого раскрывать "чемодан" с собственными предложениями. Этот метод очень плодотворен. Тот, кто раньше открывает "свой чемодан" и позволяет другому заглянуть в него, облегчает для более выдержанного партнера задачу поиска практических аргументов и усиления своих позиций. Тот, кто выяснил первым, в чем заинтересован партнер, может целенаправленно использовать эту информацию.
Однако такая методика может быть и неэффективной, ибо люди часто не делают то, что от них ждут, потому что не знают, чего мы хотим, то есть каковы наши ожидания. Наши ожидания относительно их действий являются скрытыми. Адам Смит говорил: "Дай мне то, что хочу я, и ты получишь то, что хочешь ты". На переговорах большинство их участников стараются скрыть свои истинные цели и для обсуждения предлагают лишь те намерения, которые позволяют начать переговоры. Поэтому целесообразно высказывания партнера детализировать следующими приемами:
вопросом;
утверждением;
сомнением;
заявлением;
обоснованием;
доказательством.
Для того чтобы добиться своей цели на переговорах (как говорил Аристотель, "Не получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем ничего"), желательно разработать концепцию переговоров не только устно, но и документально так, чтобы даже в случае каких-либо возражений "переговоры оставались на своих рельсах" или могли быть снова "поставлены на рельсы".
- Деловые переговоры
- § 1. Два подхода к переговорам
- § 2. Цели переговоров
- § 3. Подготовка к переговорам
- Определение задач
- Кто ведет переговоры
- Команда лучше потому, что...
- § 4. Предмет переговоров
- Нужны ли инструкции?
- § 5. На чьем "поле" встречаться
- § 6. Структура переговоров
- § 7. Начало переговоров
- § 8. Намерения и ожидания
- § 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- § 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
- § 11. Варианты поведения деловых партнеров
- § 12. Прием "пакетирования"
- § 13. Конструктивные приемы ведения переговоров
- § 14. Типы вопросов для успешных переговоров
- Двадцать пять вопросов для переговоров
- I. Настройка
- II. Получение информации
- III. Передача информации
- IV. Толчок к работе мысли
- V. Принятие решения
- § 15. Двадцать полезных практических советов
- § 16. Речевые клише для эффективной коммуникации
- Речевые штампы
- § 17. После завершения переговоров
- Самомаркетинг