§ 11. Варианты поведения деловых партнеров
Для того чтобы понять цели, во имя которых партнер ведет данные переговоры, необходимо проанализировать его действия. Л. С. Вечер в книге "Секреты делового общения" предлагает следующие варианты поведения: Фиксация достигнутого
Центральное место занимает этап согласований позиций (редактирование текстов). Может иметь значение и этап уточнения позиций. Среди способов наиболее важным является открытие позиций. В качестве тактических приемов используется "прямое открытие позиций", "внесение взаимоприемлемых предложений". Торг
В качестве основных выступают этапы обсуждения позиций (дискуссия) и их согласование. Они занимают практически все время на переговорах. Среди способов подачи наиболее интенсивно используется способ подчеркивания различий, а также закрытия позиций. Активно применяются следующие тактические приемы: "пакетирование", "вымогательство", "требование в последнюю минуту", "завышение требований", "указание на слабые стороны партнера", различные виды "ухода". Совместный анализ
Наибольшее значение имеют этапы уточнения позиций и их согласование. Основные способы подачи позиций - открытие и подчеркивание общности. Среди тактических приемов наиболее распространенными являются: "прямое открытие позиций", "поиск общей зоны решения", "внесение взаимоприемлемых предложений". Информационно-коммуникативная функция
Особое внимание уделяется этапу уточнения сторонами позиций друг друга, имевшихся представлений. Среди способов подачи позиций наиболее активно используются: открытие позиций и, в тех случаях когда информация нежелательна - закрытие. В качестве тактических приемов привлекаются: "прямое открытие позиций", "указание на возможные действия в определенном направлении"; могут использоваться, хотя и в меньшей степени, приемы, связанные с закрытием позиций. Регуляция, контроль, координация
В качестве основных этапов выступают уточнение позиций и их согласование. Среди способов наиболее значимый - открытие позиций. К тактическим приемам, реализующим эту функцию, следует отнести "прямое открытие позиций", "указание на возможные действия в определенном направлении". Отвлечение внимания партнера от других проблем
Особое внимание уделяется этапу уточнения и обсуждения позиций (дискуссия) и, возможно, согласованию позиций. Среди способов могут использоваться все четыре (открытие, закрытие позиций, подчеркивание общности и различий). В качестве тактических приемов применяются различные их виды: "уходы", "салями" (очень медленное, постепенное приоткры-вание собственной позиции), "выжидание" и другие, направленные на затягивание переговоров. Пропаганда
Основным выступает этап обсуждения позиций (дискуссия). Широко используются аргументация и контраргументация. Этапы уточнения позиций и их согласования сокращены. В качестве способов подачи наиболее распространенными являются: подчеркивание различий и открытие собственной позиции. Среди тактических приемов наиболее широко используются: "указание на слабые стороны партнера", "метод упреждающей аргументации", могут применяться различные виды "ухода".
- Деловые переговоры
- § 1. Два подхода к переговорам
- § 2. Цели переговоров
- § 3. Подготовка к переговорам
- Определение задач
- Кто ведет переговоры
- Команда лучше потому, что...
- § 4. Предмет переговоров
- Нужны ли инструкции?
- § 5. На чьем "поле" встречаться
- § 6. Структура переговоров
- § 7. Начало переговоров
- § 8. Намерения и ожидания
- § 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- § 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
- § 11. Варианты поведения деловых партнеров
- § 12. Прием "пакетирования"
- § 13. Конструктивные приемы ведения переговоров
- § 14. Типы вопросов для успешных переговоров
- Двадцать пять вопросов для переговоров
- I. Настройка
- II. Получение информации
- III. Передача информации
- IV. Толчок к работе мысли
- V. Принятие решения
- § 15. Двадцать полезных практических советов
- § 16. Речевые клише для эффективной коммуникации
- Речевые штампы
- § 17. После завершения переговоров
- Самомаркетинг