logo
Деловые переговоры

Деловые переговоры

Успех в деловой жизни напрямую зависит от умения вести пере­говоры. В результате успешных переговоров выигрывают все: дело­вые партнеры, консультирующий юрист и клиент, специалист по связям с общественностью и представители прессы. Переговоры не только имеют нравственно-этическое значение, но и являются необ­ходимым условием предпринимательства и успешного бизнеса.

Однако и сегодня многие бизнесмены, управляющие, высшие должностные лица государства и армии, признавая "закон и поря­док", зачастую вступают в переговоры в интересах наживы, а не развития производства; во имя собственной выгоды за счет общест­ва; ради власти, а не сотрудничества. Этот процесс, как отмечает Ниренберг Джерард в книге "Маэстро переговоров: Деловой бест­селлер", разрушает личность, профессиональные навыки и само об­щество. Следовательно, необходимо учитывать и направлять этиче­ские последствия наших переговоров в нужное русло.

Переговоры - специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнооб­разные пути к достижению соглашения, совместный анализ про­блем. Цель переговоров - найти взаимоприемлемое решение, избе­гая крайней формы проявления конфликта.