42. Теория потребностей высших д.МакКлеланда
- Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.
- Людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Зачастую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других.
Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.
Мотивация на основании потребности в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения.
- Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.
Если вы хотите мотивировать людей с потребностью успеха, вы должны ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и конкретно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 3. Школи управління
- 4. Школа наукового управління
- 5. Класична школа управління
- 6. Поведінкова школа управління.
- 7.Процессний,системный и ситуационный подходы к управлению.
- 8.Загальні характеристики організації.
- 9.Организация как система.
- 10.Внутрішнє середовище організації.
- 11. Зовнишне серед орган-и.
- 12.Неформал орган.
- 13. Орган комуник.
- 14.Принятие управл решений
- 15.Планиров как функция менеджмента
- 16. Стратегічне управління
- 17.Аналіз зовнішнього середовища організації
- 18. Аналіз внутрішнього середовища організації
- 19. Вибір стратегії
- 21. Мотивація
- 22. Змістовні теорії мотивації.
- 23.Процесуальні теорії мотивації.
- 24. Контроль: сутність та зміст
- 25.Процес контролю
- 26. «Лидерство»
- 27. Стили руководства
- 28.Становление менеджмента как науки.
- 31. Организация как функция управления
- 32. Функции менеджмента
- 33. Визначення місії та цілей організації як етапи стратегічного планування
- 34. Аналіз стратегічних альтернатив і вибір стратегії
- 3 5. Лінійна структура управління
- 36. Функциональная структура управления и ее характеристика.
- 37. Матричная структура управления и ее характеристика.
- 38.Дивизионная структура управления и ее характеристика.
- 39.Сущность мотивации как функции управления.
- 40.Сущность двухфакторная модели мотивации ф. Герцберга.
- 41. Мотивация за пирамидой потребностей а.Маслоу
- 42. Теория потребностей высших д.МакКлеланда
- 43.Особенности мотивационного процесса по теории в.Врума
- 44. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера
- 45. Природа решений и их классификация
- 46. Методы обоснования решений, кот. Используются в управлении
- 47. Власть
- 48. Влияние
- 49. Власть и влияние
- 50. Сутність ефективності управління
- 52. Управлінський цикл в менеджменті
- 53. Организация как функция менеджмента
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність