22. Змістовні теорії мотивації.
Содержательные теории мотивации представляют попытки определить и классифицировать потребности людей, побуждающие их к действию. Содержательные теории описывают структуру потребностей, их содержание, а также то, как потребности связаны с мотивацией человека к дияльности.Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Сущность теории сводится к тому, что поведение человека направляется его наиболее сильной в данный момент необходимостью. Пирамида разделена на пять уровней, соответствующих пяти основным категориям:
1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания человека. Они включают в себя внутренние потребности человека, такие как потребность в пище, отдыхе, убежище и т.п.
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают также внутреннюю потребность в защите от физических и психологических опасностей.
3. Социальные потребности называют иногда потребностями в причастности, - это понятие включает в себя принадлежность к чему-либо или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия.
4. Потребности в уважении включают потребности в личных достижениях, самоуважении, уважении со стороны окружающих.
5. Потребности в самовыражении - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личность независимо от чьих-либо оценок.
Таким образом, теория Маслоу утверждает, что в основе стремления людей к труду лежат многочисленные их потребности.
Теория МакКлеланда. Согласно теории потребности расположены не иерархически и максимум внимания уделено личностным отличиям. Он выделил следующие 3 основных вида потребностей: в успехе (достижениях), т.е. потребность в преимуществах, в превышении установленных стандартов. Потребности в успехе - имеют проявление в стремлении человека выполнять поставленные задачи более эффективно, чем она делала это раньше; во власти, то есть потребность влиять на поведение других людей и быть сильным и влиятельным, "иметь вес"; принадлежности, т.е. потребность в дружеских, плотных (тесных) межличностных отношениях с окружающими. Потребности в принадлежности и во власти тесно связаны с успехом в управлении. В эффективных менеджеров высокая потребность во власти и ниже - в принадлежности.
Теория двух факторов Герцберга.Факторы, которые побуждают человека к высокопроизводительному труду и вызывают удовлетворение от деятельности. Эти факторы были названы «действительными мотиваторами» Признание результатов труда (заслуг работника), содержательность труда (интерес к работе, возможность развития личности), достижения в работе (успех в труде, продвижения по службе, признание результатов труда, возможность творческого и делового роста). Факторы, вызывающие недовольство в процессе деятельности и осуществляют демотивирующее влияние. Эти факторы были названы "гигиеническими" (заработная плата, условия труда). Гигиенические факторы формируют среду, в которой выполняется работа. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, использование которых повышает удовлетворенность от нейтрального состояния (0) до + Для того, чтобы создать ситуацию мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивационных факторов. Вывод из анализа «гигиенических» факторов (за Герцберг) - заработная плата не является мотивирующим фактором.
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 3. Школи управління
- 4. Школа наукового управління
- 5. Класична школа управління
- 6. Поведінкова школа управління.
- 7.Процессний,системный и ситуационный подходы к управлению.
- 8.Загальні характеристики організації.
- 9.Организация как система.
- 10.Внутрішнє середовище організації.
- 11. Зовнишне серед орган-и.
- 12.Неформал орган.
- 13. Орган комуник.
- 14.Принятие управл решений
- 15.Планиров как функция менеджмента
- 16. Стратегічне управління
- 17.Аналіз зовнішнього середовища організації
- 18. Аналіз внутрішнього середовища організації
- 19. Вибір стратегії
- 21. Мотивація
- 22. Змістовні теорії мотивації.
- 23.Процесуальні теорії мотивації.
- 24. Контроль: сутність та зміст
- 25.Процес контролю
- 26. «Лидерство»
- 27. Стили руководства
- 28.Становление менеджмента как науки.
- 31. Организация как функция управления
- 32. Функции менеджмента
- 33. Визначення місії та цілей організації як етапи стратегічного планування
- 34. Аналіз стратегічних альтернатив і вибір стратегії
- 3 5. Лінійна структура управління
- 36. Функциональная структура управления и ее характеристика.
- 37. Матричная структура управления и ее характеристика.
- 38.Дивизионная структура управления и ее характеристика.
- 39.Сущность мотивации как функции управления.
- 40.Сущность двухфакторная модели мотивации ф. Герцберга.
- 41. Мотивация за пирамидой потребностей а.Маслоу
- 42. Теория потребностей высших д.МакКлеланда
- 43.Особенности мотивационного процесса по теории в.Врума
- 44. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера
- 45. Природа решений и их классификация
- 46. Методы обоснования решений, кот. Используются в управлении
- 47. Власть
- 48. Влияние
- 49. Власть и влияние
- 50. Сутність ефективності управління
- 52. Управлінський цикл в менеджменті
- 53. Организация как функция менеджмента
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність