24. Контроль: сутність та зміст
Контроль - вид управленческой деятельности в организации, сосредоточенный на наблюдении и оценке прохождения процесса управления, который обеспечивает достижение поставленных перед организацией целей. Основная цель контроля: содействовать сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ на возможно более ранних этапах с целью своевременной корректировки и реорганизации деятельности организации. Смысл контроля - обеспечение организации достижения своих целей.
Главное назначение контроля:
ликвидировать неопределенность в деятельность организации;
предупреждать возникновение кризисных ситуаций
способствовать распространению и поддержанию успешной деятельности
способствовать эффективной мотивации работников
Основные виды контроля :
1) Предварительный контроль: осуществляется до фактического начала работ (контроль в области человеческих ресурсов, контроль в области материальных ресурсов, контроль в области финансовых ресурсов);
2) Текущий контроль: непосредственно в ходе работ ( желаемое выполнение =>действительное выполнение =>измерение действительного выполнения =>сравнение
действительного выполнения со стандартами => распознавание отклонений =>анализ причин отклонений =>программа корректирующих действий =>осуществление коррекции => желаемое выполнение ) ;
3) Заключительный контроль: используется после того, как работа выполнена ( дает организации информацию, необходимую для планирования аналогичных работ в будущем; состоит в обеспечении правильного выполнения мотивации ).
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 3. Школи управління
- 4. Школа наукового управління
- 5. Класична школа управління
- 6. Поведінкова школа управління.
- 7.Процессний,системный и ситуационный подходы к управлению.
- 8.Загальні характеристики організації.
- 9.Организация как система.
- 10.Внутрішнє середовище організації.
- 11. Зовнишне серед орган-и.
- 12.Неформал орган.
- 13. Орган комуник.
- 14.Принятие управл решений
- 15.Планиров как функция менеджмента
- 16. Стратегічне управління
- 17.Аналіз зовнішнього середовища організації
- 18. Аналіз внутрішнього середовища організації
- 19. Вибір стратегії
- 21. Мотивація
- 22. Змістовні теорії мотивації.
- 23.Процесуальні теорії мотивації.
- 24. Контроль: сутність та зміст
- 25.Процес контролю
- 26. «Лидерство»
- 27. Стили руководства
- 28.Становление менеджмента как науки.
- 31. Организация как функция управления
- 32. Функции менеджмента
- 33. Визначення місії та цілей організації як етапи стратегічного планування
- 34. Аналіз стратегічних альтернатив і вибір стратегії
- 3 5. Лінійна структура управління
- 36. Функциональная структура управления и ее характеристика.
- 37. Матричная структура управления и ее характеристика.
- 38.Дивизионная структура управления и ее характеристика.
- 39.Сущность мотивации как функции управления.
- 40.Сущность двухфакторная модели мотивации ф. Герцберга.
- 41. Мотивация за пирамидой потребностей а.Маслоу
- 42. Теория потребностей высших д.МакКлеланда
- 43.Особенности мотивационного процесса по теории в.Врума
- 44. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера
- 45. Природа решений и их классификация
- 46. Методы обоснования решений, кот. Используются в управлении
- 47. Власть
- 48. Влияние
- 49. Власть и влияние
- 50. Сутність ефективності управління
- 52. Управлінський цикл в менеджменті
- 53. Организация как функция менеджмента
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність