logo
teoria_menedzhment_1

24. Контроль: сутність та зміст

Контроль - вид управленческой деятельности в организации, сосредоточенный на наблюдении и оценке прохождения процесса управления, который обеспечивает достижение поставленных перед организацией целей. Основная цель контроля: содействовать сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ на возможно более ранних этапах с целью своевременной корректировки и реорганизации деятельности организации. Смысл контроля - обеспечение организации достижения своих целей.

Главное назначение контроля:

ликвидировать неопределенность в деятельность организации;

предупреждать возникновение кризисных ситуаций

способствовать распространению и поддержанию успешной деятельности

способствовать эффективной мотивации работников

Основные виды контроля :

1) Предварительный контроль: осуществляется до фактического начала работ (контроль в области человеческих ресурсов, контроль в области материальных ресурсов, контроль в области финансовых ресурсов);

2) Текущий контроль: непосредственно в ходе работ ( желаемое выполнение =>действительное выполнение =>измерение действительного выполнения =>сравнение

действительного выполнения со стандартами => распознавание отклонений =>анализ причин отклонений =>программа корректирующих действий =>осуществление коррекции => желаемое выполнение ) ;

3) Заключительный контроль: используется после того, как работа выполнена ( дает организации информацию, необходимую для планирования аналогичных работ в будущем; состоит в обеспечении правильного выполнения мотивации ).