6. Поведінкова школа управління.
-представники: А. Маслоу,Ч. Барнард Д. Макгрегор Ф. Герцберг Р. Лайкерт - изучили разлиные аспекты социального взаимодействия,мотивации,характера власти и авторитета,коммуникаций в организациях,лидерства. В.Врум, Л.Портер и Э.Лоулер.
-положения теории «х»: Дэвид МакГрегор в 1960 г. опубликовал книгу “Человеческая сторона организации”. В ней он исследовал проблемы лидерства и основные концепции оказания влияния на людей в организации. В основе его теории лежало два подхода к поведения человека, концепция “X” и концепция “Y”. Первая из них, соответствовала традиционному воззрению на психологию поведения обычного человека: 1) человеку присуще внутреннее неприятие труда, он старается избежать его любыми путями. Поэтому человека необходимо принуждать к труду, заставляя его прилагать соответствующие усилия для достижения целей организации;2) рядовой человек предпочитает быть контролируемым и стремится избежать ответственности, ему свойственны лишь незначительные амбиции и он главным образом нуждается в защите.
-положения теории «у». Предпосылки 2концепции, правомерность которой собственно и отстаивал Дэвид МакГрегор, прямо противоположны:1)затраты физических и интеллектуальных сил в труде столь же естественны для человека, как в игра или на отдыхе; 2)внешний контроль и угроза наказания не являются абсолютно необходимыми, человек в состоянии осуществлять самоконтроль и самоуправление при выполнении порученных ему задач;3)вознаграждение должно стать неотъемлемой частью успешного завершения любого рабочего задания;4)обычный человек при соответствующих условиях учится не только принимать на себя определенную ответственность, но и даже ищет ее;5)обыкновенный человек способен продемонстрировать высокую степень воображения, оригинальности и творчества при решении самостоятельных задач;6)в настоящее время физические и интеллектуальные возможности человека используются лишь частично.Дэвид МакГрегор, помимо материальных и социальных потребностей человека, выделял также “эгоистические потребности”. К ним он относил потребности двух видов: потребности в самооценке, такие как самоуважение, чувство собственного достоинства, компетентность и др.; потребности в репутации, такие как престижная профессия, высокий социальный статус, признание окружающих и др.
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 3. Школи управління
- 4. Школа наукового управління
- 5. Класична школа управління
- 6. Поведінкова школа управління.
- 7.Процессний,системный и ситуационный подходы к управлению.
- 8.Загальні характеристики організації.
- 9.Организация как система.
- 10.Внутрішнє середовище організації.
- 11. Зовнишне серед орган-и.
- 12.Неформал орган.
- 13. Орган комуник.
- 14.Принятие управл решений
- 15.Планиров как функция менеджмента
- 16. Стратегічне управління
- 17.Аналіз зовнішнього середовища організації
- 18. Аналіз внутрішнього середовища організації
- 19. Вибір стратегії
- 21. Мотивація
- 22. Змістовні теорії мотивації.
- 23.Процесуальні теорії мотивації.
- 24. Контроль: сутність та зміст
- 25.Процес контролю
- 26. «Лидерство»
- 27. Стили руководства
- 28.Становление менеджмента как науки.
- 31. Организация как функция управления
- 32. Функции менеджмента
- 33. Визначення місії та цілей організації як етапи стратегічного планування
- 34. Аналіз стратегічних альтернатив і вибір стратегії
- 3 5. Лінійна структура управління
- 36. Функциональная структура управления и ее характеристика.
- 37. Матричная структура управления и ее характеристика.
- 38.Дивизионная структура управления и ее характеристика.
- 39.Сущность мотивации как функции управления.
- 40.Сущность двухфакторная модели мотивации ф. Герцберга.
- 41. Мотивация за пирамидой потребностей а.Маслоу
- 42. Теория потребностей высших д.МакКлеланда
- 43.Особенности мотивационного процесса по теории в.Врума
- 44. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера
- 45. Природа решений и их классификация
- 46. Методы обоснования решений, кот. Используются в управлении
- 47. Власть
- 48. Влияние
- 49. Власть и влияние
- 50. Сутність ефективності управління
- 52. Управлінський цикл в менеджменті
- 53. Организация как функция менеджмента
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність
- 1. Управління та мен-нт, принципи та завдання мен-ту
- 2. Менеджмент як особлива професійна діяльність