logo search
Пильник

56. Формирование репутации организации

Становление рыночной экономики России характеризуется мо­дернизацией систем управления организациями. Создаются, функцио­нируют п развиваются объекты различных форм собственности и на­правлений деятельности, что предполагает значительные изменения организационных и управленческих отношений. Скорость и воспри­имчивость изменений, необходимых для адаптации организаций к вне­шним условиям, определяет их успешность и продолжительность су­ществования в рыночных условиях. Одним из новых инструментов такой адаптации является формирование репутации организации. Формирование репутации организации — сложное, ответственное и достаточно ресурсоемкое направлен не деятельности. Значимость со­здания и поддержания репутации организации все отчетливее осознается отечественными фирмами. Это связано с тем, что с 2001 г. дело­вая репутация организации составной частью входит в структуру не­материальных активов. Так, 10-15 % стоимости крупных транснацио­нальных компаний составляет их репутация. Для выживания на российском рынке в условиях международной конкуренции отече­ственные организации начинают понимать необходимость серьезных вложений в создание и поддержание деловой репутации. Репутация организации представляет собой многоаспектное поня­тие, во многом определяемое восприятием данной организации, ее продукции на рынке контрагентами (покупателями, клиентами, постав­щиками, конкурентами), видением этой организации со стороны ее создателей, владельцев, работников.

57. Лидер организации — индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества. Как менеджер лидер организации реализует своп законные полно­мочия и статусную власть для эффективного решения организацион­ных задач, а как лидер он использует силу личностного влияния на подчиненных. Таким образом, лидер организации имеет больше воз­можностей эффективно управлять организацией, чем просто менед­жер или неформальный лидер, не имеющий статусной власти. Не каждый менеджер и не каждый лидер являются лидером организации. Ключевые компетенции менеджера:1. планирование (постановка целей и задач, планирование действий и предварительный расчет ресурсов);2.управление подчиненными (формирование организационной струк­туры, определение позиций каждого, установление системы копт-роля);3. осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).Ключевые компетенции лидера:1. определение направления (общее видение цели, стратегия, фор­мирование организационной культуры);2. объединение людей (формирование и управление коммуника­цией, создание коалиций, налаживание связей);3. мотивация и побуждение (стимулирование активности и творче­ства, поддержание ценностей и эмоций, обучение).Совмещение компетенции лидера и менеджера является залогом успешного функционирования организации и развития ее конкурент­ных преимуществ в условиях динамично меняющейся среды. Во-первых, только лидеры организаций могут выработать эффек­тивную стратегию организации в жестких конкурентных условиях и объединить организационные усилия, направленные на достижение поставленных целей. Во-вторых, только лидеры организации способны осуществить кар­динальные изменения, определяющие успешность деятельности орга­низации па перспективу. Нельзя принудить людей к творчеству и ин­новациям, но можно воодушевить их па эту деятельность. В-третьих, в условиях ограниченности ресурсов лидер организации более эффективно решает сложные проблемы, оптимально использу­ет кадровый потенциал. Он обладает гораздо большим количеством рычагов воздействия на мотивацию подчиненных.В-четвертых, лидер организации скорее выстроит прочные партнер­ские взаимоотношения внутри организации и ее, нежели менед­жер без лидерских качеств.

58.Модели стиля лидерства