logo
Пильник

12.3Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей

Группирование стран по принципу общности культуры базиру­ется на предположении о том, что основные культурные ценности стран, входящих в одну группу, похожи между собой и поведение лю­дей имеет много общего. Для менеджеров, осуществляющих междуна­родную деятельность, это означает возможность использования име­ющегося у них опыта работы в странах, входящих в одну группу, лучшее понимание зарубежных партнеров, более быструю адаптацию, сведе­ние к минимуму культурного шока и других последствий переезда в другую страну. Среди исследований, целью которых было объедине­ние стран по принципу культурного сходства, наиболее известна груп­пировка, разработанная С. Роненом и О. Шенкаром. На основе синтеза этой и других моделей выделяют следующие социокультурные груп­пы промышленно развитых стран.1. Англоязычная: США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия.2. Скандинавская'. Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция. » Германская: Германия, Австрия, Швейцария.3. Латиноевропейская: Португалия, Испания, Италия, Франция, Бельгия. 4. Латиноамериканская: Перу, Мексика, Аргентина, Чили, Венесу­эла, Колумбия. 5. Ближневосточная: Греция, Иран, Турция. 6. Тихоокеанская: Китай, Гонконг, Тайвань, Корея, Индонезия, Ма­лайзия, Филиппины, Сингапур, Вьетнам. 7. Арабская: Бахрейн, Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты. 8. Другие страны, не принадлежащие ни к одной группе (Япония, Израиль, Индия, Бразилия, Россия). Проведенные исследования не охватили страны Африки, большую часть стран Азии и Восточной Европы. Возможно, что Россия по принципу сходства культурных ценностей могла бы войти в одну группу со странами Восточной Европы либо в силу уникальности своей евро-азиатской культуры могла быть присоединена наряду с Японией, Ин­дией, Бразилией и Израилем к группе, где нет явного сходства с дру­гими странами.