35. 5.3Причины создания групп
Люди объединяются в группы в силу ряда причин. Классические теории группообразования объясняют это следующим образом. Так, согласно теории близости люди объединяются в группы в силу пространственной или географической близости. Например, сотрудники, работающие в одном отделе, чьи рабочие места находятся в одном помещении (комнате), скорее создадут группу, чем если бы они располагались в разных комнатах. Согласно теории формирования групп Дж. Хоманса люди в процессе выполнения поставленных задач взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие способствует появлению чувств, эмоций — как положительных, так и отрицательных — по отношению друг к другу и к руководству. Чем больше общих задач люди решают, тем больше их взаимодействие друг с другом, тем сильнее будут в процессе их выполнения чувства; чем больше взаимодействий, тем больше люди стремятся к сотрудничеству и больше чувств они разделяют; чем больше чувств испытывают люди друг к другу, тем более они стремятся к совместной деятельности и тем многочисленнее их взаимодействия. Теория равновесия утверждает, что люди объединяются в группы вследствие общих установок и ценностей. Теория обмена утверждает, что люди, находясь в пространственной близости и имея общие установки и ценности, стремятся к взаимодействию в том случае, если вознаграждение в результате этого сотрудничества превышает затраты. В качестве причин, по которым люди объединяются в группы, называют также возможность достижения целей и удовлетворение потребностей в обеспечении безопасности, в общении, в принадлежности, в самоуважении, усилении власти и получении определенного статуса.
- 5.2Понятие группы. Классификация групп
- 35. 5.3Причины создания групп
- 5.4Стадии развития групп
- 36. 5.5Характеристики группы
- 5.6Основные характеристики группы
- 5.7Ситуационные характеристики группы
- 5.8Групповая сплоченность
- 37. 5.9Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации
- 5.10Неформальные группы
- 38. .11Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе
- 5.12Основные потенциальные недостатки работы в группе
- 39. Рабочая группа и команда: сходство и различие
- 5.14Модель развития команды
- 5.15Самоуправляемая команда
- 5.16Управленческая команда (команда менеджеров высшего уровня управления
- 5.17Условия и факторы эффективности групповой работы
- 5.18Условия деятельности организации
- 5.19Поддерживающее окружение
- 5.20Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу
- 5.21Управление межгрупповыми конфликтами
- 5.22Особенности и причины межгрупповых конфликтов
- 5.23Причины межгрупповых конфликтов
- 5.24Управление межгрупповыми конфликтами
- 53. Корпоративная культура и поведение организации
- 54 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
- 55. Формирование и поддержание корпоративной культуры
- 56. Формирование репутации организации
- 2Поведенческий подход
- 6.3Ситуационные теории
- 59. 5Властный аспект организационного лидерства
- 60. 6Управленческий аспект лидерства
- 61. 7Делегирование полномочий и ответственности
- 62. 9Современные оценки феномена лидерства
- 63. Социализация индивида в организации
- 10.1Сущность процесса социализации
- 10.2Обучение при вхождении в организацию
- 64. 3Методологическое представление социализации личности в организации
- 65. 4Проблематика организационной социализации
- 66. 5Факторы, способствующие девиации
- 10.6Классификация преступлений и девиаций на работе
- 67. 7Взаимодействие человека и организационного окружения
- 9.4.Динамика стресса
- 9.5.Факторы, вызывающие стрессы
- 78. 1Поведенческий маркетинг
- 79. 2Компетенция персонала
- 80. 3Управление поведением индивидов внутри организации
- 1Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний
- 12.2Модель ценностной ориентации а. Клукхона и ф. Стродтбека
- 12.3Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей
- 12.4Модель изучения культурных ценностей г. Хофстеде.
- 12.5Адаптация организаций в межкультурной среде