5.16Управленческая команда (команда менеджеров высшего уровня управления
В условиях постоянно меняющейся внешней среды одним из самых важных факторов успеха любой организации служит наличие эффективной управленческой команды. Некоторые собственники и руководители пытаются сосредоточить управление в собственных руках. Однако в большинстве случаев это становится невозможным и неэффективным. Стабильное функционирование и развитие организации не должно зависеть от возможностей, способностей и здоровья одного человека. И это осознает сегодня большинство руководителей организаций как за рубежом, так и в России. Мнение российских менеджеров - Опрос 273 руководителей высшего звена крупных и средних российских компаний — участников рейтингов профессионализма российских менеджеров показал, что самым важным профессиональным качеством лидера, президента и генерального директора считают умение формировать управленческую команду. По их мнению, данная ситуация не изменится в ближайшие 3 года. Через 3 года указанное качество также будет важно, но оно переместится с 1-го на 3-е место. Руководители уверены, что управленческие команды будут к тому времени в основном сформированы. Как показывает практика процесс формирования управленческой команды связан с рядом проблем: * нехватка специалистов необходимой квалификации, обладающих качествами, требуемыми для работы в быстро изменяющейся внешней среде; * недоверие руководителя к специалистам, к их способностям, нежелание и неумение руководителя делегировать обязанности и полномочия для решения части важных задач; * сложность создания единой команды из высококлассных, но никогда ранее не работавших вместе профессионалов; * возможность потенциальной борьбы за сферы принятия решений. В этих условиях руководитель должен: » осознавать, что формирование команды — всегда прерогатива и важнейшая задача именно высших руководителей, и понимать, что создание работоспособной эффективной команды профессионалов — это вершина управленческого мастерства; « прежде чем создавать команду, определить, какой будет модель управления в компании. Решить для себя, что ему важно прежде всего — дисциплинированные исполнители, беспрекословно выполняющие его указания (что характерно для жесткой иерархической модели), или же инициатива и умение брать на себя ответственность (что характерно для самой демократичной модели — самоорганизующейся); » если он заинтересован в создании и эффективной работе своей команды, изменить свой стиль руководства в соответствии с новыми формами и условиями работы; «наиболее оптимально распределить обязанности, полномочия и ответственность в команде, не потеряв при этом контроль; » совместно с членами своей команды определить процедуры и правила взаимодействия в управленческой команде, установить контрольные показатели для каждого члена команды; » формировать и развивать навыки и ролевые установки, недостающие в команде; » наладить и постоянно поддерживать слаженную эффективную работу в команде, направляя ее на успешное функционирование и рост компании в долгосрочной перспективе. Практика показывает, что процесс «притирки» людей к руководителю и друг к другу занимает значительное время, иногда до 9-12 месяцев. И если к концу этого срока совместная работа не налаживается, то команда может распасться или же уйти из компании. Массовые переходы менеджеров из одних фирм в другие происходят постоянно. Причем это распространенное явление во всех сферах бизнеса. Случаи перехода целых команд обычно бывают в бизнес-блоках, в инфраструктурных подразделениях это происходит значительно реже. Безусловный лидер среди «перебежчиков» — финансовая сфера (банки, аудиторские и страховые компании). Групповые переходы характерны и для 1Т-бизнеса, не менее активно мигрируют команды журналистов и специалисты в области РК. С обострением конкурентной борьбы розничные сети тоже переманивают сотрудников целыми отделами. Много людей теряют и консалтинговые фирмы. Причины ухода команд из компании. - Возможности команды не соответствуют интересам фирмы. Команда перерастает компанию. Смена владельца бизнеса. Разногласия между лидером команды и партнерами или акционерами компании. Команда создает собственный бизнес. Поиск лучших условий работы, связанных с новыми возможностями, карьерным ростом и увеличением доходов.
- 5.2Понятие группы. Классификация групп
- 35. 5.3Причины создания групп
- 5.4Стадии развития групп
- 36. 5.5Характеристики группы
- 5.6Основные характеристики группы
- 5.7Ситуационные характеристики группы
- 5.8Групповая сплоченность
- 37. 5.9Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации
- 5.10Неформальные группы
- 38. .11Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе
- 5.12Основные потенциальные недостатки работы в группе
- 39. Рабочая группа и команда: сходство и различие
- 5.14Модель развития команды
- 5.15Самоуправляемая команда
- 5.16Управленческая команда (команда менеджеров высшего уровня управления
- 5.17Условия и факторы эффективности групповой работы
- 5.18Условия деятельности организации
- 5.19Поддерживающее окружение
- 5.20Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу
- 5.21Управление межгрупповыми конфликтами
- 5.22Особенности и причины межгрупповых конфликтов
- 5.23Причины межгрупповых конфликтов
- 5.24Управление межгрупповыми конфликтами
- 53. Корпоративная культура и поведение организации
- 54 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
- 55. Формирование и поддержание корпоративной культуры
- 56. Формирование репутации организации
- 2Поведенческий подход
- 6.3Ситуационные теории
- 59. 5Властный аспект организационного лидерства
- 60. 6Управленческий аспект лидерства
- 61. 7Делегирование полномочий и ответственности
- 62. 9Современные оценки феномена лидерства
- 63. Социализация индивида в организации
- 10.1Сущность процесса социализации
- 10.2Обучение при вхождении в организацию
- 64. 3Методологическое представление социализации личности в организации
- 65. 4Проблематика организационной социализации
- 66. 5Факторы, способствующие девиации
- 10.6Классификация преступлений и девиаций на работе
- 67. 7Взаимодействие человека и организационного окружения
- 9.4.Динамика стресса
- 9.5.Факторы, вызывающие стрессы
- 78. 1Поведенческий маркетинг
- 79. 2Компетенция персонала
- 80. 3Управление поведением индивидов внутри организации
- 1Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний
- 12.2Модель ценностной ориентации а. Клукхона и ф. Стродтбека
- 12.3Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей
- 12.4Модель изучения культурных ценностей г. Хофстеде.
- 12.5Адаптация организаций в межкультурной среде