logo search
Пильник

54 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

На формирование корпоративной культуры оказывают влияние: »миссия и цели организации; » стратегия развития; »характер и содержание труда; «квалификация, образование, общий уровень культуры работников; »личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение. Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение: »конкретные политические и экономические условия; »национальные особенности, традиции, культура; »классовые, этнические, расовые различия; »деловая среда. Специалист в области корпоративной культуры Э. Шайн считает, что ее формирование обусловлено влиянием пяти первичных и пяти вторичных факторов. К первичным факторам он относит следующие: 1.Точки концентрации внимания высшего руководства. Объект, о котором постоянно говорят, обсуждают руководители, постепен­но превращается в предмет внимания большинства сотрудников организации и включается в число норм, на основе которых фор­мируется поведение членов организации. 2.Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. От того, как руководители подходят к разреше­нию проблем и кризисных ситуации, во многом зависит форми­рование системы ценностей организации. 3.Отношение к работе и стиль поведения руководителей. Руково­дители занимают особое положение в организации, на них обра­щено повышенное внимание сотрудником, следовательно стиль их поведения, отношение к работе приобретают характер эталона для поведения в организации. 4.Критерии оценки деятельности, учитываемые при поощрении со­трудников. Сотрудники организации осознают, за что они полу­чают вознаграждение либо наказание, формируют для себя пред­ставление о системе приоритетом и ценностей. Группа вторичных факторов: 1.Организационная структура управления. В зависимости от тина структуры распределения работ между подразделениями, отдель­ными сотрудниками, делегирования полномочий у работников формируется впечатление о доверии руководства. 2.Система передачи информации и информационные процедуры. В любой организации поведение сотрудников регламентируется различными процедурами и нормами. Их регулярность, повторя­емость создают определенный климат в организации. 3.Внешний и внутренний дизайн, оформление помещения, в кото­ром располагается организация, способы размещения сотрудни­ков создают определенное представление о ценностях и ориенти­рах данной организации. 4. «Мифы» и истории о важнейших событиях и отдельных лицах, сыгравших ранее или играющих главную роль на определенном отрезке жизни организации. 5.Формализованные положения о философии, смысле существо­вания организации, сформулированные в виде принципов, кредо и должным образом доведенные до каждого члена организации, способствуют формированию корпоративной культуры, адекват­ной миссии организации.