logo search
teoria_menedzhment_1

2. Менеджмент як особлива професійна діяльність

Менеджер-это человек, кот.занимает постоянно управляющую должность, наделен полномочиями и принимает решения по опред.видам деят-ти орг-ции.

Директор, руководитель группы, начальник, заведующий и т.п.-все эти слова определяют должности. Люди, кот.занимают эти должности могут быть объединены общим понятием «менеджер», поскольку можно определить след.общие для них признаки деят-ти:

1)мен-р руководит работой одного или неск.сотрудников; 2)мен-р управляет частью или всей орг-цией, в кот.он работает; 3)мен-р получает опред.полномочия и принимает в пределах этих полномочий решения, кот-ые будут иметь последствия для др.сотрудников.

10 управленч.ролей мен-ра по Минцбергу:

Межличностные роли: 1)глав.руков-ль - символический глава, кот.выполняет обяз-ти правового и соц.хар-ра; 2)лидер - ответственный за набор, подготовку, контроль, мотивацию и оценку деят-ти рабов; 3)связующее звено – обеспеч-ет сеть внеш.контактов и источников инф-ции;

Информационные роли: 4)приемник инф-ции – выступает, как нервный центр внеш.и внутр.инф-ции; 5)распределитель инф-ции – передает накопленную инф-цию, частично переработав, членам орг-ции; 6)представитель – передает нужную инц-цию во внешних контактах орг-ции;

Роли, связ.с принятием решений: 7)предпр-тель – выискивает возможности внутри и вне орг-ции; 8)устранитель нарушений – оказывает необходимые корректирующие влияния; 9)распред-тель ресурсов – отвечает за правильное исп-ние разных ресурсов; 10)ведущий переговоры – ответственный представитель орг-ции на всх значит.переговорах.