logo search
teoria_menedzhment_1

25.Процес контролю

Контроль - вид управленческой деятельности в организации, сосредоточенный на наблюдении и оценке прохождения процесса управления, который обеспечивает достижение поставленных перед организацией целей. Основная цель контроля: содействовать сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ на возможно более ранних этапах с целью своевременной корректировки и реорганизации деятельности организации. Смысл контроля - обеспечение организации достижения своих целей.

Этапы процесса контроля: установление норм и стандартов; сопоставление достигнутых результатов со стандартами; принятие необходимых корректирующих действий.

Процедура установления стандартов заключается в установлении показателя результативности.

Процедура сопоставления достигнутых результатов с установленными стандартами требует: определения масштаба допустимых отклонений; измерении результатов; передачи информации и ее оценке.

Процедура действий должна обеспечить выбрать одной из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть стандарты.