logo search
teoria_menedzhment_1

21. Мотивація

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.Современный менеджмент выделяет содержательные и процессуальные теории мотивации.Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать.Процессуальные теории мотивации основываются на том как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Простейшая модель мотивации через потребности, выглядит так: потребности => побуждение =>-поведение => цель => результат.Потребность-это психологическое или физиологическое ощущение нехватки чего-либо.Потребности человека делятся на: первичные и вторичные.Первичные потребности являются физиологическими, природженнимы и генетически обусловленными (еда, одежда). Вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с опытом (уважение).

Когда возникает необходимость, она вызывает направленность, т.е. побуждение к достижению цели. Цель, человек считает средством удовлетворения потребности. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на дальнейшее поведение человека. Люди стремятся повторить тот тип поведения, который обеспечил им полное удовлетворение и избегать того типа поведения, которое связано у них с неполным удовлетворением.Вознаграждение - это все, что человек считает важным для себя. Вознаграждение бывает внутреннее и внешнее.