Кто ведет переговоры
При подготовке к переговорам важно решить вопрос о полномочиях того, кто в них участвует. Это должен быть человек, способный на уровне высокой компетентности по предмету переговоров успешно провести стратегическую линию фирмы и решить оперативные проблемы. В зависимости от степени важности переговоров, их сложности и сроков в них от фирмы участвует один человек или команда. Создавая команду, привлекайте людей, способных к коммуникативному взаимодействию, слаженности в работе во имя достижения общей цели. Доведите до их сознания смысл сказанного известным американским просветителем Ральфом Эмерсоном: "Гребца на многовесельном судне не хвалят за оригинальность манеры".
Иногда возникает необходимость включить в команду специалиста по связям с общественностью. В любом случае нужно помнить, что если у вашего оппонента (особенно в политике) большая команда, полезно обеспечить баланс один к одному. Но тем не менее, если у членов вашей команды нет конкретных обязанностей, то они будут брать слово только для того, чтобы выпустить эмоциональный пар -блеснуть красноречием. Чтобы избежать этого, необходимо перед каждым участником переговоров поставить конкретную задачу.
Преимущества, если переговоры ведет один человек
Оппонент не имеет возможности адресовать вопросы самым слабым участникам вашей команды.
Вся ответственность лежит на одном человеке.
Оппоненту не удается ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами вашей команды.
Можно без затягивания, на месте принимать решения: например, стоит ли идти на уступки или принимать "жертву" со стороны делового партнера.
- Деловые переговоры
- § 1. Два подхода к переговорам
- § 2. Цели переговоров
- § 3. Подготовка к переговорам
- Определение задач
- Кто ведет переговоры
- Команда лучше потому, что...
- § 4. Предмет переговоров
- Нужны ли инструкции?
- § 5. На чьем "поле" встречаться
- § 6. Структура переговоров
- § 7. Начало переговоров
- § 8. Намерения и ожидания
- § 9. Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- § 10. Примерные тактики реагирования по г. Бройнигу
- § 11. Варианты поведения деловых партнеров
- § 12. Прием "пакетирования"
- § 13. Конструктивные приемы ведения переговоров
- § 14. Типы вопросов для успешных переговоров
- Двадцать пять вопросов для переговоров
- I. Настройка
- II. Получение информации
- III. Передача информации
- IV. Толчок к работе мысли
- V. Принятие решения
- § 15. Двадцать полезных практических советов
- § 16. Речевые клише для эффективной коммуникации
- Речевые штампы
- § 17. После завершения переговоров
- Самомаркетинг