17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, придающие им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (тотальным) менеджментом качества.
Качество можно представить в виде пирамиды: (сверху вниз) Качество>качество фирмы> качество работы>качество продукции.
Наверху пирамиды находится TQM – тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества процессов, выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Группа ресурсосберегающих показателей включает подгруппы показателей технологичности и ресурсопотребления:
- показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии.
- показатели ресурсопотребления продукции характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использовании продукции по назначению (например, расход топлива и др.);
Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей - безопасности и экологичности.
-показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или эксплуатации, транспортировке, хранении и утилизации продукции;
-показатели экологичности свойства продукции, связанные с вредными воздействиями на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.
- 1. Производственное предприятие.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Виды объединений
- 5.Факторы прямого воздействия внешней среды
- 6. Факторы косвенного воздействия внешней среды
- 7. Понятие производственного процесса
- 8. Структура производства.
- 9. Виды производственных процессов.
- 10. Принципы рациональной организации производства.
- 11. Понятие производственного цикла.
- 12. Виды движения предметов труда по операциям.
- 13. Генеральный план предприятия.
- 14. Методы организации производства.
- 15. Особенности поточного производства.
- 16. Автоматизация производственных процессов
- 17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
- 18. Функциональные показатели качества.
- 19. Понятие сертификации
- 20. Схемы проведения сертификации.
- 21. Организация технического контроля на предприятии
- 22. Состав этапов прикладных нир
- 23. Организация материально-технического обеспечения предприятия.
- 24. Организация инструментального хозяйства.
- 25. Организация ремонтного хозяйства.
- 26. Организация энергетического хозяйства.
- 27. Организация транспортного хозяйства.
- 28. Организация складского хозяйства.
- 29. Примерный перечень работ на этапах окр (опытно-конструкторских работ).
- 30. Конструкторская подготовка производства (кпп).
- 31. Технологическая подготовка производства(тпп).
- 32. Организационно-экономическая подготовка производства.
- 33. Организация процессов освоения производства новой продукции.
- 34. Организация сбыта продукции предприятия.
- 35. Структура и основные функции службы сбыта.
- 36. Планирование производства и продажа продукции.
- 37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
- 38. Риски и неопределённость при разработке и реализации планов.
- 39. Финансовое планирование на предприятии
- 40. Задачи и функции опп (оперативно-производственного планирования).
- 41. Организация опп на предприятии
- 42. Структура опп
- 43. Виды производственного планирования
- 44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии
- 45. Методы и технологии управления предприятием
- 46. Кадры управления предприятием
- 47. Стиль управления
- 48. Технология разработки и оценка эффективности управленческого решения
- 49. Требования к руководителю
- 50. Автоматизация управления предприятием