logo
ВСЁ(воропаев)

37. Оценка рынков сбыта и конкурентов

Оценка рынка сбыта – комплекс мероприятий, направленных на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, изучения всех факторов, влияющих на процесс произв-ва и продвижения товара от производителя к потребителю.

Сегмент рынка – его часть, определённая особым образом, кот. может быть эффективна обслужена предприятием.

Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

Признак – способ выделения данного сегменты на рынке.

Критерий – способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятий.

Основые признаки сегментации рынка: географические, демографические, психографические, поведенческие, функциональные и технические параметры товара, цена, качественные показатели, каналы сбыта, способы продвижения.

Критерии сегментации: ёмкость сегмента (принимается решение о необходимости производственных мощностях):

Анализ деятельности конкурентов показ. их сильные и слабые стороны. Позволяет выяснить какие стратегии наиб. результативны. Этот анализ предполагает:

Результатом анализа явл.: