37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
Оценка рынка сбыта – комплекс мероприятий, направленных на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, изучения всех факторов, влияющих на процесс произв-ва и продвижения товара от производителя к потребителю.
Сегмент рынка – его часть, определённая особым образом, кот. может быть эффективна обслужена предприятием.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Признак – способ выделения данного сегменты на рынке.
Критерий – способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятий.
Основые признаки сегментации рынка: географические, демографические, психографические, поведенческие, функциональные и технические параметры товара, цена, качественные показатели, каналы сбыта, способы продвижения.
Критерии сегментации: ёмкость сегмента (принимается решение о необходимости производственных мощностях):
каналы распределения и сбыта продукции (решение вопроса о формировании сети сбыта)
устойчивость рынка (целесообразность загрузки мощностей)
прибыльность (уровень рентабельности предприятия на данном сегменте)
совместимость сегмнета с рынком конкурента
оценка опыта работы персонала на выбранном сегменте
защищённость сегмента от конкуренции.
Анализ деятельности конкурентов показ. их сильные и слабые стороны. Позволяет выяснить какие стратегии наиб. результативны. Этот анализ предполагает:
изуч. существующих и потенциальных конкурентов
определение и оценка стратегии позиционирования конкурентов
выявление и анализ слабых и сильных сторон
оценка восприятия конкурентов целевыми группами потребителей
анализ рекламной и пиар-деятельности конкурентов
Результатом анализа явл.:
сравнительный анализ участников рынка;
определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;
рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.
- 1. Производственное предприятие.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Виды объединений
- 5.Факторы прямого воздействия внешней среды
- 6. Факторы косвенного воздействия внешней среды
- 7. Понятие производственного процесса
- 8. Структура производства.
- 9. Виды производственных процессов.
- 10. Принципы рациональной организации производства.
- 11. Понятие производственного цикла.
- 12. Виды движения предметов труда по операциям.
- 13. Генеральный план предприятия.
- 14. Методы организации производства.
- 15. Особенности поточного производства.
- 16. Автоматизация производственных процессов
- 17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
- 18. Функциональные показатели качества.
- 19. Понятие сертификации
- 20. Схемы проведения сертификации.
- 21. Организация технического контроля на предприятии
- 22. Состав этапов прикладных нир
- 23. Организация материально-технического обеспечения предприятия.
- 24. Организация инструментального хозяйства.
- 25. Организация ремонтного хозяйства.
- 26. Организация энергетического хозяйства.
- 27. Организация транспортного хозяйства.
- 28. Организация складского хозяйства.
- 29. Примерный перечень работ на этапах окр (опытно-конструкторских работ).
- 30. Конструкторская подготовка производства (кпп).
- 31. Технологическая подготовка производства(тпп).
- 32. Организационно-экономическая подготовка производства.
- 33. Организация процессов освоения производства новой продукции.
- 34. Организация сбыта продукции предприятия.
- 35. Структура и основные функции службы сбыта.
- 36. Планирование производства и продажа продукции.
- 37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
- 38. Риски и неопределённость при разработке и реализации планов.
- 39. Финансовое планирование на предприятии
- 40. Задачи и функции опп (оперативно-производственного планирования).
- 41. Организация опп на предприятии
- 42. Структура опп
- 43. Виды производственного планирования
- 44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии
- 45. Методы и технологии управления предприятием
- 46. Кадры управления предприятием
- 47. Стиль управления
- 48. Технология разработки и оценка эффективности управленческого решения
- 49. Требования к руководителю
- 50. Автоматизация управления предприятием