logo
ВСЁ(воропаев)

35. Структура и основные функции службы сбыта.

Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.

Основные задачи СБ:1) изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; 2)поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации; 3)обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; 4)контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях (исследование по­требностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рын­ка и т.д.)

Виды организации сбыта:1)Организация «по функциям», предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. Она целесообразна, если товаров и рынков у предприятия немного.2)Организация «по видам товаров» требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся «своим» товаром.3)Организация «по рынкам» требует специальных знаний по обслу­живанию определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней выделяют группы ра­ботников, занимающихся «своей» группой потребителей.4)Организация «по территориям» позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов.

Структура СБ включает управление (отделы сбыта) и производственные подразделения (склады, цехи комплектации, упаковки, отгрузки и др.)

Различают централизованную и децентрализованную СБ. При центр-ой форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децен­трализованной форме отдел сбыта обособлен от складов ГП.

Содержание функций сбытовой деятельности ГП (готовой продукции) на основе маркетинга включает 3 направления: планирование, организацию, контроль и координацию.