35. Структура и основные функции службы сбыта.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основные задачи СБ:1) изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; 2)поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации; 3)обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; 4)контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях (исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка и т.д.)
Виды организации сбыта:1)Организация «по функциям», предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. Она целесообразна, если товаров и рынков у предприятия немного.2)Организация «по видам товаров» требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся «своим» товаром.3)Организация «по рынкам» требует специальных знаний по обслуживанию определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней выделяют группы работников, занимающихся «своей» группой потребителей.4)Организация «по территориям» позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов.
Структура СБ включает управление (отделы сбыта) и производственные подразделения (склады, цехи комплектации, упаковки, отгрузки и др.)
Различают централизованную и децентрализованную СБ. При центр-ой форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децентрализованной форме отдел сбыта обособлен от складов ГП.
Содержание функций сбытовой деятельности ГП (готовой продукции) на основе маркетинга включает 3 направления: планирование, организацию, контроль и координацию.
- 1. Производственное предприятие.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Виды объединений
- 5.Факторы прямого воздействия внешней среды
- 6. Факторы косвенного воздействия внешней среды
- 7. Понятие производственного процесса
- 8. Структура производства.
- 9. Виды производственных процессов.
- 10. Принципы рациональной организации производства.
- 11. Понятие производственного цикла.
- 12. Виды движения предметов труда по операциям.
- 13. Генеральный план предприятия.
- 14. Методы организации производства.
- 15. Особенности поточного производства.
- 16. Автоматизация производственных процессов
- 17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
- 18. Функциональные показатели качества.
- 19. Понятие сертификации
- 20. Схемы проведения сертификации.
- 21. Организация технического контроля на предприятии
- 22. Состав этапов прикладных нир
- 23. Организация материально-технического обеспечения предприятия.
- 24. Организация инструментального хозяйства.
- 25. Организация ремонтного хозяйства.
- 26. Организация энергетического хозяйства.
- 27. Организация транспортного хозяйства.
- 28. Организация складского хозяйства.
- 29. Примерный перечень работ на этапах окр (опытно-конструкторских работ).
- 30. Конструкторская подготовка производства (кпп).
- 31. Технологическая подготовка производства(тпп).
- 32. Организационно-экономическая подготовка производства.
- 33. Организация процессов освоения производства новой продукции.
- 34. Организация сбыта продукции предприятия.
- 35. Структура и основные функции службы сбыта.
- 36. Планирование производства и продажа продукции.
- 37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
- 38. Риски и неопределённость при разработке и реализации планов.
- 39. Финансовое планирование на предприятии
- 40. Задачи и функции опп (оперативно-производственного планирования).
- 41. Организация опп на предприятии
- 42. Структура опп
- 43. Виды производственного планирования
- 44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии
- 45. Методы и технологии управления предприятием
- 46. Кадры управления предприятием
- 47. Стиль управления
- 48. Технология разработки и оценка эффективности управленческого решения
- 49. Требования к руководителю
- 50. Автоматизация управления предприятием