logo
ВСЁ(воропаев)

33. Организация процессов освоения производства новой продукции.

Освоение новой продукции – совокупность разнообразных процессов и работ, в ходе которых осуществляется проверка и отработка конструкций и технологий до установленных технологических требований, а так же освоение новых форм организации производства.

Во время освоения достигаются плановые объёмы производства, намеченные экономические показатели, технико-экономические параметры выпускаемой продукции.

Этапы освоения новой продукции:

1.Техническоеосвоение – выверка новой конструкции

2.Производственное – наладка производства.

3. Экономическое – достижение проектных экономических показателей.

Методы перехода предприятия на выпуск новой продукции:

1) последовательный - когда производственное освоение начинается только после снятия с производства ранее выпускавшегося изделия

2) параллельных – предполагает максимальное совмещение производства вновь осваиваемых изделий с завершающей стадией выпуска старой модели.

3) Комплексно-совмещенный метод – характеризуется совмещением выполнения отдельных работ по подготовке производства и освоения новых изделий при комплексном решении конструкторских, технологических и производственных задач. Этот метод позволяет значительно ускорить процесс создания и освоения новой продукции за счет сокращения процедуры оформления и утверждения технической документации, исключения лишних работ.

4)Агрегатный метод – предполагает постепенную замену отдельных агрегатов в конструкции выпускаемой старой продукции. В течение некоторого времени выпускается переходное модифицированное изделие, снабженное только отдельными новыми изделиями. Освоение делится на несколько этапов, коллектив предприятия сосредотачивает усилия на сравнительно небольшом участке работ и переход происходит менее болезненно для предприятия.

При выборе метода перехода следует учитывать факторы,характеризующие организационно-технический уровень производства,конструкцию нового изделия и технологию производства.