36. Планирование производства и продажа продукции.
План производства определяет направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, главные цели и задачи текущего планирования,организации и управления производством и т. п.
Планирование производства – процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
1) основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
2) объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием количественных и качественных показателей товаров;
3) расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков,
4) определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений
5) распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, срокам изготовления и поставки продукции на рынок;
6) выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства,
7) обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров и контроля выполнения планов производства.
Предприятия могут использовать формализованную или гибкую систему планирования.
Формализованная с-ма основана на чётком разделении степеней и разделов планирования с жёстко обусловленными плановыми периодами при соблюдении последовательности плановых операций.
Гибкая система – нет жёсткой привязки времени принятия решений к плановому периоду. Появляется возможность для службы сбыта более оперативно принимать решения.
Предприятия, действующие на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренцией используют формализованные плановые системы. Предприятия, специфика сфер деятельности которых заключается в колебании объёма и структуры спроса, высокой степенью риска, агрессивными конкурентами, ориентируются на гибкое управление сбытом.
- 1. Производственное предприятие.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Виды объединений
- 5.Факторы прямого воздействия внешней среды
- 6. Факторы косвенного воздействия внешней среды
- 7. Понятие производственного процесса
- 8. Структура производства.
- 9. Виды производственных процессов.
- 10. Принципы рациональной организации производства.
- 11. Понятие производственного цикла.
- 12. Виды движения предметов труда по операциям.
- 13. Генеральный план предприятия.
- 14. Методы организации производства.
- 15. Особенности поточного производства.
- 16. Автоматизация производственных процессов
- 17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
- 18. Функциональные показатели качества.
- 19. Понятие сертификации
- 20. Схемы проведения сертификации.
- 21. Организация технического контроля на предприятии
- 22. Состав этапов прикладных нир
- 23. Организация материально-технического обеспечения предприятия.
- 24. Организация инструментального хозяйства.
- 25. Организация ремонтного хозяйства.
- 26. Организация энергетического хозяйства.
- 27. Организация транспортного хозяйства.
- 28. Организация складского хозяйства.
- 29. Примерный перечень работ на этапах окр (опытно-конструкторских работ).
- 30. Конструкторская подготовка производства (кпп).
- 31. Технологическая подготовка производства(тпп).
- 32. Организационно-экономическая подготовка производства.
- 33. Организация процессов освоения производства новой продукции.
- 34. Организация сбыта продукции предприятия.
- 35. Структура и основные функции службы сбыта.
- 36. Планирование производства и продажа продукции.
- 37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
- 38. Риски и неопределённость при разработке и реализации планов.
- 39. Финансовое планирование на предприятии
- 40. Задачи и функции опп (оперативно-производственного планирования).
- 41. Организация опп на предприятии
- 42. Структура опп
- 43. Виды производственного планирования
- 44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии
- 45. Методы и технологии управления предприятием
- 46. Кадры управления предприятием
- 47. Стиль управления
- 48. Технология разработки и оценка эффективности управленческого решения
- 49. Требования к руководителю
- 50. Автоматизация управления предприятием