logo
ВСЁ(воропаев)

36. Планирование производства и продажа продукции.

План производства определяет направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, главные цели и задачи текущего планирования,организации и управления производством и т. п.

Планирование производства – процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

1) основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

2) объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием количественных и качественных показателей товаров;

3) расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков,

4) определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений

5) распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, срокам изготовления и поставки продукции на рынок;

6) выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства,

7) обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров и контроля выполнения планов производства.

Предприятия могут использовать формализованную или гибкую систему планирования.

Формализованная с-ма основана на чётком разделении степеней и разделов планирования с жёстко обусловленными плановыми периодами при соблюдении последовательности плановых операций.

Гибкая система – нет жёсткой привязки времени принятия решений к плановому периоду. Появляется возможность для службы сбыта более оперативно принимать решения.

Предприятия, действующие на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренцией используют формализованные плановые системы. Предприятия, специфика сфер деятельности которых заключается в колебании объёма и структуры спроса, высокой степенью риска, агрессивными конкурентами, ориентируются на гибкое управление сбытом.