19. Понятие сертификации
Сертификация –это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам, техническим условиям.
Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает стандартам и другим НТД
Многие зарубежные фирмы расходуют большие средства и время на доказывание потребителю, что их продукция имеет высокое качество. Так, по зарубежным источникам величина издержек на эти работы составляет около 1-2% всех затрат предприятий-изготовителей.
Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая –изготовитель, вторая –потребитель).
В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.
Согласно классической схеме, испытания образцов продукции осуществляют испытательные лаборатории. Результаты испытаний, оформленные в виде протокола, передаются тем или иным способом в орган по сертификации. При этом испытательная лаборатория не имеет права ни толковать, ни разглашать полученные данные. Орган по сертификации сравнивает результаты испытаний с требованиями законодательства (если продукция попадает в регулируемую законодательством область) либо с другими представленными поставщиком характеристиками, нормативами, документами и т. д. В случае, если продукция соответствует указанным установленным требованиям, орган по сертификации выдает поставщику сертификат соответствия.
Сертификация –важный фактор обеспечения доверия при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды.
Развитие сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает взаимное признание результатов сертификации продукции, которое может быть основано на гармонизации законодательной базы, использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия
- 1. Производственное предприятие.
- 2. Классификация предприятий.
- 3. Виды объединений
- 5.Факторы прямого воздействия внешней среды
- 6. Факторы косвенного воздействия внешней среды
- 7. Понятие производственного процесса
- 8. Структура производства.
- 9. Виды производственных процессов.
- 10. Принципы рациональной организации производства.
- 11. Понятие производственного цикла.
- 12. Виды движения предметов труда по операциям.
- 13. Генеральный план предприятия.
- 14. Методы организации производства.
- 15. Особенности поточного производства.
- 16. Автоматизация производственных процессов
- 17. Понятие качества. Ресурсосберегающие и природоохранные показатели.
- 18. Функциональные показатели качества.
- 19. Понятие сертификации
- 20. Схемы проведения сертификации.
- 21. Организация технического контроля на предприятии
- 22. Состав этапов прикладных нир
- 23. Организация материально-технического обеспечения предприятия.
- 24. Организация инструментального хозяйства.
- 25. Организация ремонтного хозяйства.
- 26. Организация энергетического хозяйства.
- 27. Организация транспортного хозяйства.
- 28. Организация складского хозяйства.
- 29. Примерный перечень работ на этапах окр (опытно-конструкторских работ).
- 30. Конструкторская подготовка производства (кпп).
- 31. Технологическая подготовка производства(тпп).
- 32. Организационно-экономическая подготовка производства.
- 33. Организация процессов освоения производства новой продукции.
- 34. Организация сбыта продукции предприятия.
- 35. Структура и основные функции службы сбыта.
- 36. Планирование производства и продажа продукции.
- 37. Оценка рынков сбыта и конкурентов
- 38. Риски и неопределённость при разработке и реализации планов.
- 39. Финансовое планирование на предприятии
- 40. Задачи и функции опп (оперативно-производственного планирования).
- 41. Организация опп на предприятии
- 42. Структура опп
- 43. Виды производственного планирования
- 44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии
- 45. Методы и технологии управления предприятием
- 46. Кадры управления предприятием
- 47. Стиль управления
- 48. Технология разработки и оценка эффективности управленческого решения
- 49. Требования к руководителю
- 50. Автоматизация управления предприятием