logo search
ГОСы ГРНЭ 2015г

104. Понятие стратегии, сущность и характеристика базовых (эталонных) стратегий роста и сокращения организации.

Стратегия  способ достижения стратегической цели. Общая стратегия каждой организации уникальна, поскольку определяется следующими обстоятельствами:

Эталонные стратегии, можно разделить на четыре группы.

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с развитием продукта и (или) рынка. Стратегии группы:

Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии, предполагающие расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Выделяются два основных типа стратегий:

Третья группа эталонных стратегий  это стратегии диверсифицированного роста, которые выбираются в том случае, если предприятие дальше не может развиваться либо на данном рынке, либо с данным продуктом, либо в рамках данной отрасли. Стратегиями такого типа являются:

Четвертым типом эталонных стратегий являются стратегии сокращения, которые реализуются в том случае, если предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности при спадах в экономике. Выделяются четыре типа данных стратегий: