logo
ГОСы ГРНЭ 2015г

78. Структура системы управления организацией.

Организационная структура управления – это устойчивое внутреннее строение связанных между собой объектов и субъектов управления.

Уровни управления – определенное количество звеньев, которое образует соответствующую горизонтальную ступень в системе управления организацией.

Управленческие связи – отношения и процессы, обеспечивающие успешную реализацию функций управления, характеризующие взаимоотношения между субъектами управления и имеющие определенный вектор, т. е. направленность.

Формальные структуры организованы и функционируют на основе соответствующих регламентирующих документов.

Неформальные структуры образуются на основе взаимоотношений лидерства и подчинения и отражают межличностные взаимоотношения в организации.

Типы орг-ных структур управления: бюрократические и адаптивные.

1. Бюрократические орг структуры отличаются устойчивостью, предсказуемостью, высокой степенью формализации и явно выраженными уровнями управления. Это:

2. Адаптивные структуры управления – высокомобильные, подвижные организационные конфигурации, главным свойством которых является быстрая реакция на изменения внешних и внутренних факторов в пределах обозначенной миссии.