logo
ГОСы ГРНЭ 2015г

95. Содержание, факторы и направления маркетинга персонала в организ.

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале. Персонал образует стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Персонал становится особым ресурсом организации – носителем интеллектуального капитала.

Организация заинтересована в привлечении высококвалифицированного пер­сонала. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечения и использования осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового по­тенциала за счет поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы.

Цель маркетинга персонала – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.

Задачи маркетинга персонала:

При маркетинге персонала обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, а именно:

Инструменты маркетинга персонала: объявления; кадровые агентства; через знакомых; вербовка персонала; договора о сотрудничестве с учебными заведениями.

Направления маркетинга персонала:

Определение потребности в персонале организации – направление маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени.