logo
ГОСы ГРНЭ 2015г

87. Понятие и классификация методов управления.

Метод управления- это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Выделяются следующие методы:

- Организационного воздействия - воздействуют на структуру управления (регламентирующие, нормативные, методическое инструктирование)

- Распорядительного воздействия – воздействие на процесс управления (постановление, приказы, распоряжения, указания, постановка задач, определение ответственных)

- Планирование (нормативный метод).

- Экономические рычаги (ценообразование, финансирование, кредитование, налоги).

- Экономические стимулы (оплата труда, премирование).

- Хозяйственный расчет (принципы– самостоятельность, оперативность; самоокупаемость и самофинансирование; материальная заинтересованность и ответственность в эффективном использовании средств)

- Социальноговоздействия – социального нормирования (кодекс чести), социального развития (коллективные соревнования), воспитания (корпоративные мероприятия), повышения социально-трудовой активности (школы передового опыта), социальной преемственности (наставничество, школы мастерства), социального стимулирования (коллективные поощрения)

- Психологическоговоздействия – комплектование малых групп, гуманизация труда, профессиональный отбор и обучение, управление поведением (убеждение, личный пример и конкретная помощь руководителя, внушение, создание ориентирующих условий, принуждение, наказание).

Методы социально-психологического воздействия в условиях рыночных отношений создают среду состязательности. Тем самым менеджмент развивает у работников дух предприимчивости, добиваясь деловой активности и самостоятельности персонала на основе компетентностного подхода.