logo
ГОСы ГРНЭ 2015г

105. Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Анализ и формирование конкурентных преимуществ организации.

Конкуренция – соперничество за получение выгоды. Конкурент – это организация – предлагающая потребителю альтернативный вариант удовлетв его желаний и потреб.

Современные исследователи выделяют три уровня конкуренции:

Способность быть стабильно в чем-то лучше конкурентов в глазах потребителя называют конкурентным преимуществом. Различают:

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности организации, можно свести к следующим:

Конкурентное преимущество организации  это активы и характеристики фирмы (оборудование, торговая марка, права собственности на сырье, гибкость, адаптивность, квалификация персонала и пр.), дающие ей преимущества над соперниками.

Конкурентное преимущество  это те характеристики продукта организации, которые дают определенное превосходство над ее конкурентами.

Конкурентное преимущество по М. Портеру делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация.

Самая важная причина сохранения конкурентного преимущества ком-кой организации  постоянная модернизация пр-ва и/или других ключевых видов ее деятельности.