logo search
ГОСы ГРНЭ 2015г

101. Время как фактор управления и производства. Организация труда на рабочем месте руководителя.

Время необходимо контролировать, чтобы целесообразно и эффективно его использовать. В основе контроля времени лежит планирование, прежде всего ежедневное.

Особое значение имеют теоретические знания и практические умения и навыки в области планирования. Необходимо осуществлять контроль исполнения всех видов планов (долгосрочных, среднесрочных, … ежедневных), составляемых руководителем. Необходимо регулярно контролировать свои временные планы.

Управленческий труд – специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в процессе разделения и кооперации общественного труда. Управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средствах.

Параметры управленческого труда:

Цель – создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации.

Предмет – люди и их трудовая деятельность. Информация.

Продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения.

Под научной организацией управленческого труда следует понимать проектирование, внедрение и непрерывное совершенствование форм и методов управления организацией.

Проведение совещаний

Эффективность совещания зависит от его продолжительности - чем оно дольше, тем больше снижается работоспособность его участников

В идеале продолжительность совещания не должна превышать 30-40 минут. На 100-120 – некоторые участники готовы принять любое предложение в связи утомлением. В связи с этим существует т.н. «принцип 120-й минуты»: Если вы хотите «протащить» свой важный для вас вопрос надо его рассматривать 2 часа, в маленьком непроветриваемом помещении в пятницу вечером.

Телефонные разговоры

Посчитано, что на телефонные разговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени. Этот факт можно трактовать двояко. Во-первых, телефон является средством повышения эффективности управленческого труда. Во-вторых, затраты рабочего времени в четверть рабочего дня достаточно велики, что позволяет говорить о повышении эффективности самих телефонных разговоров.

Телефонный разговор должен состоять из следующих элементов:

Телефонный разговор должен быть тщательно спланирован.

Работа с корреспонденцией

Этот вид деятельности руководителя по разным оценкам, занимает от 5 до 10% общего фонда рабочего времени. По сложившейся традиционной практике, в начале рабочего дня руководитель работает с исходящей корреспонденцией, в конце – с восходящей.