Внешняя и внутренняя среда организации
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под внутренней средойпонимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Характеристика внешней среды предприятия:
Все факторы внешней среды: относятся к неконтролируемым со стороны компании; рассматриваются как совокупность 2-х факторов: прямого и косвенного воздействия.
Фактуры прямого воздействия - те, с кот компания находится в непосредственном взаимодействии и испытывает их прямое влияние на себе:
1) поставщики материалов, оборудования, энергии и т.д.;
2) законы и гос. органы - каждая компания имеет свой правовой, кот определяет какие и как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности она несёт перед государством;
3) потребители - этот фактор в условиях рынка является основой функционирования и развития компании, именно от них зависит сможет ли компания возместить свои издержки и получить прибыль:
4) конкуренты — недооценка их приводит даже преуспевающие компании к значительным потерям, т.к. конкуренты во многих случаях определяют какой товар и по какой цене можно продавать;
5) собственники - одно из главных влияний на компанию оказывают её ОПФ и собственники компании. Этот фактор тесно переплетается как с внешней так и с внутренней средой.
Факторы косвенного воздействия - не оказывают такого влияния на компания, как прямые:
1) экономическое окружение оно характеризуется уровнем развития и состояния экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и на спрос товаров и услуг;
2) политическое окружение - способы политических целей и задач, находящегося у власти правительства. От политики зависит стабильность развития компании;
3) технологическое окружение - технология является одновременно и внешним фактором компании и её внутренней переменной.
В качестве внешнего фактора она отражает уровень НТР, что влияет на организацию деятельности компании;
4) социально культурное окружение -демографическое состояние общества, отношения компании с местным населением;
5) м/дународное окружение - в основном действует на компании, кот действуют на м/дународном рынке или использующих зарубежные материалы и технологии.
- 1. Этапы и методы разработки управленческих решений.
- 2. Оценка и анализ затрат на обслуживание и управление производством на фирме.
- Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат
- Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат
- 3. Потребительские рынки и покупательское поведение.
- Факторы, определяющие поведение покупателя.
- Социальные факторы
- Референтные группы
- Роли и статусы
- Личностные факторы
- Возраст и этапы жизненного цикла семьи
- Род занятий
- Экономическое положение
- Образ жизни
- Тип личности и представление о себе
- Психологические факторы
- Мотивация
- Теория мотивации по Зигмунду Фрейду.
- Теория мотивации Абраама Маслоу.
- 2. Анализ материальных и трудовых затрат в себестоимости продукции.
- 3. Методы позиционирования товара.
- 1. Процессные теории трудовой мотивации.
- 2. Структурные сдвиги в составе продукции, методы оценки их влияния на основные показатели фирмы.
- 3. Сегментация рынка.
- 1. Содержательные теории трудовой мотивации.
- 2. Современная банковская система. Банки и их функции.
- 3. Реклама в маркетинге, мероприятия «pr».
- 1. Организационная структура управления и факторы, ее формирующие.
- 2. Современные деньги: их место и роль в экономике. Денежный рынок.
- 3. Формирование спроса, и стимулирование сбыта на разных рынках.
- 1. Сущность антикризисного управления.
- 2. Налоговая система, ее характеристика. Единство и особенности налоговых систем в развитых странах.
- 3. Цели маркетинговых исследований, этапы проведения.
- 1. Централизация и децентрализация управления: достоинства и недостатки
- 2. Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок.
- 3. Принципы создания сети распределения (товародвижения), типы каналов распределения; участники каналов распределения
- Проектирование организационных структур управления: методы, этапы, реализация проектов.
- Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность.
- Жизненный цикл товара, особенности управления комплексом маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.
- 1. Понятие стратегии. Основные виды стратегий.
- 2. Инфляция, проблемы ее учета в планировании и оценке деятельности предприятий.
- 3. Вербальные и невербальные методы делового общения.
- 1. Методы оценки эффективности инновационных проектов.
- Организация анализа эффективности инновационной деятельности
- 2. Теория издержек производства: понятие, показатели, оценка.
- 3. Источники конкурентных преимуществ.
- Менеджмент и управление. Функции менеджмента
- Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы.
- Инновационный процесс и его этапы
- Понятие и основные виды организаций.
- Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:
- Методы государственного регулирования экономики.
- Организация нормирования труда на фирме: трудовые нормы и нормативы, методы их разработки.
- Основные методы управления.
- Определение доходности (рентабельности) дисконтированных денежных потоков при оценке эффективности капитальных вложений.
- Управление персоналом и его основные задачи.
- Законы организации
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- Понятие человеческого капитала
- Методы планирования.
- К основным методам планирования относятся:
- В последнее время особую популярность приобрели такие методы планирования, как:
- Анализ чувствительности может использоваться:
- Показатели финансового состояния предприятия, их расчеты.
- Стратегии диверсификации
- Методы разработки стратегии развития организации.
- 2. Показатели рентабельности: классификация, расчеты.
- Мотивационный механизм и его элементы
- Этапы стратегического управления.
- Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязь.
- Численность и структура персонала организации
- Управленческий контроль как функция менеджмента.
- Ценовая стратегия фирмы, методы ценообразования
- - Метод полных затрат; - метод предельных затрат; - метода прямых затрат; - метод определения цены на базе стандартных издержек производства; - метода целевой нормы прибыли.
- Аттестация персонала. Понятие, содержание, процедура проведения.
- Коммуникационные сети и процессы в организации.
- Показатели себестоимости и их взаимосвязь
- Методы оценки и отбора персонала
- Производственная структура организации и принципы ее построения
- 2. Производственная программа предприятия: понятие, показатели, оценка выполнения.
- 3. Планирование потребности в персонале
- 1. Принципы менеджмента
- 2. Трудоемкость продукции фирмы: виды, показатели, оценка
- 3. Организационная культура, ее элементы и структура
- 1.Жесткая организационная структура управления и ее разновидности.
- 2. Производительность труда на фирме: понятие, показатели, оценка.
- 3. Стиль руководства, факторы, влияющие на его формирование.
- 1. Гибкие организационные структуры управления.
- 2. Тарифная и бестарифная модель оплаты труда
- 3. Требования к личным качествам руководителей, классификация типов менеджеров
- 1. Основы власти руководителя
- 2. Источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий.
- 3. Источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки
- 1. Система целей организации
- 2. Инвестиции фирмы: виды, структура, общая характеристика.
- 3. Рабочая группа и ее разновидности
- Конкурентные стратегии
- 2. Оборотные средства фирмы: состав, структура, общая характеристика.
- 3. Конфликты: виды и способы преодоления
- Внешняя и внутренняя среда организации
- Анализ эффективности использования основных фондов фирмы.
- 3. Личность и управление
- Школы менеджмента: эволюция и современность.
- Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.
- 3. Администратор и лидер. Концепции лидерства
- Бизнес-планы: их основное содержание и области использования.
- Оценка основных фондов фирмы: виды, проблемы оценки и пути их решения
- Понятия, показатели и методы оценки качества товара
- Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи.
- 2.Анализ прибыли и рентабельности продукции фирмы.
- 3.Сущность и виды маркетинга