logo
otvety_na_gosy

3. Требования к личным качествам руководителей, классификация типов менеджеров

Лидерство - это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей Управление - это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действий в производстве Таким образом, управление носит всеобщий характер, оно существует всегда и везде, а лидерство - это вершина управления, когда необходимо обеспечить наиболее эффективное достижение целей

Лидерство построено на проникновении целей в сознание людей, побуждает их к активным действиям, но зависит от состава последователей и не может механически переноситься из одной группы в другую Управление менее зависимо от состава людей, т к базируется на более общих принципах и категориях и меньше пронизано духовностью между лидером и последователями.

Следует остановиться на различиях между лидером и менеджером Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером и наоборот

Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу Свое взаимодействие с подчиненными он строит на фактической информации, нормативных документах, традициях организации и в рамках установленных целей Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего, помогая им адаптироваться к новому и пройти этап изменений

Менеджеры склонны разрабатывать план работы в деталях и во времени, планировать привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддерживать организационную эффективность Лидеры добиваются этого же или большего путем разработки видения будущего и путей его достижения, не вникая при этом в оперативные детали и контроль последователей Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в административной системе или в формальном процессе принятия и реализации решений Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Используя свой профессионализм, знания и умения, менеджеры концентрируют усилия в области принятия решений Они пытаются сузить альтернативы решения проблемы Решения часто принимаются на основе прошлого опыта Лидеры, в противоположность менеджерам, предпринимают постоянные попытки разработки новых неоднозначных решений проблемы Лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор могущественных средств, которые можно использовать в человеческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность руководителя и способствует признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать для оказания помощи окружающим

Характеристики эффективного руководителя влияние на людей:

____________________________________________________________________________________

Экзаменационный билет № 24

_______________________________________________________________