logo
otvety_na_gosy

Инновационный процесс и его этапы

Инновационный процесс– это процесс создания и распространения инноваций.

Инновационный процесс – последовательная цепь событий от новой идеи до ее реализации в конкретном продукте, услуге или технологии и дальнейшее распространение нововведения.

Основные составляющие ИП:

- новация (новшество) – новая идея, новое знание научных исследований, других видов творчества;

- инновация (нововведение) – внедрение новшества, т. е. достижение практической применимости нового знания с целью удовлетворения определенных потребностей;

- диффузия инновации – применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях.

Одним из фундаментальных вопросов развития ИП является сокращение временного интервала между новацией и инновацией, т.е. между появлением нового знания и его внедрением.

Основные движущие силы ИП:

    1. внедрение инноваций;

    2. конкурентное преимущество;

    3. увеличение прибыли.

Этапы ИП.

  1. Поисковые научно-исследовательские работы

В ходе поисковых НИР происходит выдвижение научно-технических идей о материализации имеющихся теоретических знаний и открытий. Результат: обновление и экспериментальная проверка новых методов удовлетворения общественных потребностей. Кто и где: академические учреждения, вузы, крупные НТ организации. Бюджет.

  1. Прикладные НИР

Они связаны с определением качественных характеристик новых методов удовлетворения потребностей. Результат: разработка технических заданий и технических проектов для опытно-конструкторских работ. Кто и где: крупные НТ организации. Бюджет, инвестиционные фонды.

  1. Опытно-конструкторские работы и проектно-конструкторские работы

ОКР и ПКР связаны с эскизно-техническим проектированием; выпуском рабочей конструкторской документацией; изготовлением и испытанием опытных образцов. Результат: макет, прототип продукции, опытный образец. Кто и где: конструкторские бюро, крупные предприятия. Бюджет, инвестиционные фонды.

  1. Освоение производства

Это процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара. Результат: выпуск готовой продукции, полная окупаемость инвестиций. Кто и где: предприятие. ИФ, собственные средства (эмиссия ЦБ).

Экзаменационный билет № 12

______________________________________________________________