logo
otvety_na_gosy

3. Методы позиционирования товара.

Позиционирование товара представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции и комплекс детализированного маркетинга.

Позиционирование товара- это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.

При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.

Позиционирование в теории рассматривается в двух аспектах.

Позиционирование- это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.

Позиционирование- это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Конкурентное преимущество – это предложение товара большей ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсирующих более высокие цены. Таким образом, с помощью методов позиционирования потребителям необходимо внушить, что этот товар создан специально для них и чтобы он идентифицировался с идеалом последних.

Методы позиционирования:

  1. на базе определенных преимуществ товара, на базе удовлетворения определенных (специфических) потребностей;

  2. с помощью устойчивых представлений о товаре.

Отличительные особенности, которые фирме желательно учитывать при позиционировании товара:

  1. значимость (ценность);

  2. характерность (специфичность);

  3. превосходство (преимущества);

  4. наглядность (очевидность);

  5. защищенность от подделок;

  6. доступность;

  7. прибыльность.

Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Экзаменационный билет № 3

_______________________________________________________________