logo
otvety_na_gosy

1. Этапы и методы разработки управленческих решений.

Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления.

Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

  1. Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов;

  2. Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь, используется при ограниченных ресурсах;

  3. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются;

  4. Метод Делфи - Экспертам, которые не знают друг друга даются допросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласие, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности;

  5. Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях;

  6. Линейное программирование;

  7. Имитационное моделирование;

  8. Метод теории вероятности;

  9. Метод Теории игр - Задачи решаются в условиях полной неопределенности;

  10. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цел» управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований.