logo
otvety_na_gosy

Ценовая стратегия фирмы, методы ценообразования

Ценовая стратегия или стратегическое ценообразование– это целенаправленные установки, определяющиеся высшими менеджерами предприятия. Содержит в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг, в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Предприятие (фирма) не просто устанавливает цену, а создает свою определенную систему ценообразования, которая охватывает весь спектр выпускаемой продукции, и в которой учитывает различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей (покупателей), для разных географических регионов, а так же специфику в уровнях спроса сезонность потребления товара. Его деятельность осуществляется в условиях постоянно меняющейся конкуренции и предприятие часто само реагирует на ее действия или проявляет инициативу изменения цен.

Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.

Система методов ценообразования включает следующие методы: