logo
otvety_na_gosy

Школы менеджмента: эволюция и современность.

  1. Классические или административные школы управления, (с 1920) Основателем этой школы является Ф Тейлор, А. ФаЙопь и др Целью классической школы было создание организацией, как серию последовательно-повторяющихся взаимосвязанных действий По классификации А. Файоле существует 5 управленческих функций

  1. 60-е г изменилось отношение к управленческой деятельности, сама жизнь потребовала нового подхода к управлению предприятия. Произошла смена старой рационалистической системы менеджмента на новую маркетинговую ситуационную систему Рационалистическая система представляет собой «закрытую систему», т е успех фирмы зависел от ее внутренних резервов основных принципов управления организации

  1. школы человечески* отношений (1930г)

Представителями этой школы: М Фоллет и Э Мейо Они определили что отношение людей к труду и между собой ведут к повышению производительности труда и могут превзойти усилия руководителей

  1. школы поведенческих наук (1950 г )

Основными исследователями этой школы является Р Лайкерт Ф Мактрегор, Д терцберг Они научали проблемы взаимодействия людей мотивации труда, власти и авторитеты.

  1. управленческая школа (количественная, математическая,

инновационная и т. д ) 1980 г

представители этой школы рассматривают управление, как логический процесс, которая может быть выражена математически.