74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
Политика монополий в области ценообразования находит поддержку у многих государств. Она помогает национальным монополиям сохранять высокий уровень цен на внутреннем рынке страны и с целью повышения конкурентоспособности экспортных товаров устанавливать более низкий уровень цен на них.
Регулирование цен внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции осуществляется, во-первых, путем гарантированных производителям цен продаж и, во-вторых, посредством субсидирования. Гарантированный уровень цен означает предоставление производителям субсидий из бюджета в случае понижения рыночных цен ниже определенного уровня.
Единые закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию установлены во всех странах — членах ЕС. Регулирование цен посредством субсидий включает правительственные субсидии на закупку удобрений, высококачественные семена, проведение мелиоративных работ и т. д. Во многих странах Европы, Америки и Юго-Востока меры государственного регулирования широко используются.
Наиболее общую международно-правовую основу регулирования составляет Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ).
С импортных товаров взимается налог с оборота (например, на предметы роскоши), лицензионные сборы, мелкие статистические сборы за производство операций по досмотру грузов, оформление документов и т. д.
Ввозным таможенным тарифом называют систематизированную сводку таможенных пошлин на все товары, подлежащие обложению при импорте на территорию данной страны. В целях унификации таможенных тарифов в основу современной классификации товаров положено соглашение 13 стран (Брюссель, 1951 г.) о введении единой классификационной схемы, которая основывается на делении товаров по производственному принципу (товар и сырье определенной отрасли объединены в единый раздел). Ввозная пошлина согласно этим тарифам взимается с так называемой нормальной цены (СИВ или Франко граница), по которой товар может быть продан при условии свободной конкуренции между покупателем и продавцом в стране покупателя в момент подачи таможенной декларации. Нормальная цена включает первоначальную цену товара плюс расходы, связанные с доставкой товара до таможенной границы.
Таможенные пошлины представляют собой косвенный налог, взимаемый с товаров, ввозимых в данную страну, и возмещаются в конечном счете потребителями, то есть они поступают в государственный бюджет и являются значительным источником дохода
государства.
Таможенные пошлины делят на ввозные, вывозные и транзитные.
Ввозные пошлины взимаются с иностранных товаров -. на пограничных таможенных пунктах или при выпуске этих товаров с таможенных складов, расположенных внутри страны
Вывозные пошлины взимают при экспорте товаров за границу. В настоящее время экспортные пошлины используют развивающиеся страны, которые обладают монополией в области производства и сбыта какого-либо товара (опиум, пробковая кора, селитра, редкие металлы и др.).
Транзитные пошлины взимают за провоз иностранных товаров через таможенную территорию страны.
По цели взимания таможенные пошлины делят на фискальные и протекционистские. Фискальными считают ввозные пошлины, установленные на потребительские товары, которые в данной стране не производят (кофе, вино, апельсины и др.). Они обычно невысокие и входят в стоимость единицы товара.
Размер протекционистских пошлин должен быть таким, чтобы цена импортного товара, включая пошлину, была на уровне или выше цен аналогичного национального товара.
Специфические пошлины взимают с массы, объема, штуки товара, цены. Адвалорные пошлины устанавливают в виде процента с цены облагаемого товара. Доход от пошлины с цены находится в сильной зависимости от колебаний конъюнктуры. В периоды экономических кризисов пошлины с цены как средство протекционизма теряют эффективность в странах, не вступивших в фазу кризиса.
Монополистический протекционизм, являющийся основным принципом торговой политики, выражается в запретах и ограничениях, применяемых в массовом масштабе и в самых разнообразных формах. Наиболее распространены следующие виды ограничений: контингентирование ввоза, лицензионный ввоз и вывоз, валютное регулирование, государственные экспортные и импортные монополии, косвенные ограничения.
Контингентирование означает ограничение ввоза товаров определенным количеством или суммой на установленный период времени. Контингентирование, возникшее как средство защиты, превратилось в одно из важных средств наступательного протекционизма, более действенное, чем пошлины. Оно стало широко использоваться в качестве орудия давления на другие страны во время торговых переговоров при установлении списка товаров, подлежащих ввозу и вывозу.
Лицензионная система характеризуется тем, что ввоз или вывоз разрешается лишь по получении лицензий. Лицензии выдают правительственные органы отдельным импортерам, монополиям или зарубежным монопольным организациям. Такая система позволяет регулировать и контролировать как импорт, так и экспорт.
Торговые договоры и соглашения — одно из самых важных средств борьбы за внешние рынки. Это письменные акты, заключенные между суверенными государствами в лице правительственных органов и регулирующие хозяйственные взаимоотношения физических и юридических лиц, а также правительственных органов договаривающихся сторон.
Торговые договоры общего типа или договоры о торговле, мореплавании и поселении, а также соглашения обычно базируются на принципе наибольшего благоприятствования или национального режима.
- Сущность управления в апк
- 2. Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 3. Законы и закономерности управления производством
- 4. Принципы управления производством
- 5. Сущность системы управления
- 6. Формирование систем управления предприятиями
- 14. Основные типы структур управления
- 15. Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- 7. Функционирование систем управления
- 8. Понятие и значение функций управления
- 9. Общие (основные) функции управления
- 10. Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Регламентация функций управления
- 12. Понятие структуры управления
- 13. Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 33. Личность и коллектив
- 34. Методы делового общения
- 35. Стили управления
- 36. Конфликты в колл-ве и пути их преодоления
- 37. Понятие и классификация информации
- 38. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- 39. Понятие и нормативная база делопроизводства
- 40. Системы управленческой документации
- 41. Организация документооборота на предприятии
- 42. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях апк
- 43. Сущность и классификация управленческих решений
- 44. Процесс принятия управленческих решений
- 46. Методы принятия решений
- 47. Сущность и принципы управления маркетингом
- 49. Механизм управления маркетингом в апк
- 50. Сущность и функции управления качеством
- 51. Методы управления качеством
- 16. Становление и развитие науки управления
- 17. Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 18. Федеральный уровень государственного управления
- 19. Региональный уровень государственного управления
- 20. Районный уровень государственного управления
- 21. Основы управления различными организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- 22. Управление в государственных унитарных предприятиях
- 23. Управление в хозяйственных товариществах
- 24. Управление в хозяйственных обществах
- 25. Управление в производственных кооперативах
- 26. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- 27. Механизм управления на макроуровне
- 28. Организационные методы
- 29. Формы оперативно-распорядительного воздействия
- 30. Экономические методы управления
- 31. Сущность социально-психологических методов управления
- 32. Типология личности
- 45. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 48. Функции управления маркетингом
- 52. Понятие инновационной деятельности.
- 53. Возникновение и разработка нововведений.
- 54. Стратегии реализации нововведений.
- 55. Особенности нововведений в апк.
- 56. Сущность управления финансами.
- 57. Органы управления финансами, их функции.
- 58. Финансовый механизм.
- 59. Финансовая политика.
- 60. Значение и основные элементы инфраструктуры апк.
- 61. Управление производственной инфраструктурой с/х.
- 62. Управление инфраструктурой в с/х организациях.
- 63. Совершенствование управления инфраструктурой.
- 64. Роль нтп в развитии апк
- 65. Управление нтп в апк рф
- 66. Управление освоением достижений науки и техники.
- 67. Экономическая оценка эффективности управления нтп в апк.
- 68. Управление природопользованием.
- 69 Методы управления охраной окружающей среды.
- 70. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
- 71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
- 72. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
- 73. Экономические методы управления внешнеэкономическими связями.
- 74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
- 75. Функции работников аппарата управления.
- 75. Функции работников аппарата управления
- 76. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 77. Пути совершенствования мастерства руководителя
- 78. Научная организация управленческого труда
- 79. Планирование работы аппарата управления
- 80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 81. Условия труда работников аппарата управления
- 82. Нормирование управленческого труда
- 83. Мотивация управленческого труда
- 84. Оплата управленческого труда
- 85. Типы автоматизированных систем управления
- 86. Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 88. Техника управления
- 89. Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 90. Организация диспетчерской службы и ее функции
- 91. Технические средства диспетчерской службы
- 92. Сущность эффективности управления
- 93. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- 94. Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 95. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством