71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
При прогнозировании внешнеэкономической деятельности возникает необходимость в предсказании динамики различных показателей, и прежде всего потоков экспортных и импортных товаров. Прогноз динамики товарных потоков нужен, с одной стороны, для того, чтобы выяснить возможность получения дополнительных ресурсов товаров промежуточного и конечного потребления через импорт, с другой — для того, чтобы определить целесообразные объемы экспорта продукции отдельных отраслей и, следовательно, установить требования, предъявляемые к уровню экспортных поставок различными отраслями промышленности и сельского хозяйства. Необходимо проведение глубокого анализа влияния внешнеэкономических связей на эффективность и сбалансированность общественного производства страны. Прогноз экспортных и импортных потоков целесообразно проводить по агрегированной номенклатуре отраслей и важнейших продуктов.
Исключительно важна разработка прогноза цен мирового рынка. Большая роль в разработке комплексного прогноза внешнеэкономических связей принадлежит прогнозу спроса и предложения на продукцию, которая может явиться предметом экспорта и импорта. Прогноз спроса и предложения на продукцию экспорта и импорта непосредственно связан с прогнозом развития конкретных мировых товарных рынков, народнохозяйственными потребностями и объемами производства в странах — торговых партнерах.
В зависимости от целей и задач прогнозирования все факторы можно сгруппировать по следующим пяти признакам:
длительность (период) действия;
степень влияния (иерархия или масштабность);
конкретная область проявления;
характер воздействия;
принадлежность к той или иной сфере рыночного механизма.
Разработка краткосрочного (конъюнктурного) прогноза требует учета всего комплекса факторов — от временных и случайных до постояннодействующих нециклических. Подготовка среднесрочного прогноза базируется в первую очередь на учете постояннодействующих циклических и нециклических факторов, остальные могут в расчет не приниматься. Естественно, что в процессе кратко- и среднесрочного прогнозирования необходимо принимать во внимание все факторы, воздействующие как на спрос, так и на предложение. Задача долгосрочного прогнозирования требует привлечения постояннодействующих факторов, а также факторов, влияющих на спрос в длительной перспективе, тогда как предложение будет в данном случае играть роль естественного ограничителя ресурсов.
При разработке прогноза товарного рынка следует принимать во внимание ряд обязательных требований. Прогноз должен быть:
надежным, научно обоснованным и системным
воспроизводимым и доказательным, то есть тот же результат должен быть получен при независимой повторной проверке
иметь альтернативный характер с четкой формулировкой всех гипотез и предпосылок,
иметь надежную методику оценки достоверности и точности
При этом значение прогнозирования и планирования в управлении внешнеэкономической деятельностью возрастает. С их помощью реализуются важнейшие принципы рыночной теории управления.
- Сущность управления в апк
- 2. Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 3. Законы и закономерности управления производством
- 4. Принципы управления производством
- 5. Сущность системы управления
- 6. Формирование систем управления предприятиями
- 14. Основные типы структур управления
- 15. Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- 7. Функционирование систем управления
- 8. Понятие и значение функций управления
- 9. Общие (основные) функции управления
- 10. Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Регламентация функций управления
- 12. Понятие структуры управления
- 13. Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 33. Личность и коллектив
- 34. Методы делового общения
- 35. Стили управления
- 36. Конфликты в колл-ве и пути их преодоления
- 37. Понятие и классификация информации
- 38. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- 39. Понятие и нормативная база делопроизводства
- 40. Системы управленческой документации
- 41. Организация документооборота на предприятии
- 42. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях апк
- 43. Сущность и классификация управленческих решений
- 44. Процесс принятия управленческих решений
- 46. Методы принятия решений
- 47. Сущность и принципы управления маркетингом
- 49. Механизм управления маркетингом в апк
- 50. Сущность и функции управления качеством
- 51. Методы управления качеством
- 16. Становление и развитие науки управления
- 17. Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 18. Федеральный уровень государственного управления
- 19. Региональный уровень государственного управления
- 20. Районный уровень государственного управления
- 21. Основы управления различными организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- 22. Управление в государственных унитарных предприятиях
- 23. Управление в хозяйственных товариществах
- 24. Управление в хозяйственных обществах
- 25. Управление в производственных кооперативах
- 26. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- 27. Механизм управления на макроуровне
- 28. Организационные методы
- 29. Формы оперативно-распорядительного воздействия
- 30. Экономические методы управления
- 31. Сущность социально-психологических методов управления
- 32. Типология личности
- 45. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 48. Функции управления маркетингом
- 52. Понятие инновационной деятельности.
- 53. Возникновение и разработка нововведений.
- 54. Стратегии реализации нововведений.
- 55. Особенности нововведений в апк.
- 56. Сущность управления финансами.
- 57. Органы управления финансами, их функции.
- 58. Финансовый механизм.
- 59. Финансовая политика.
- 60. Значение и основные элементы инфраструктуры апк.
- 61. Управление производственной инфраструктурой с/х.
- 62. Управление инфраструктурой в с/х организациях.
- 63. Совершенствование управления инфраструктурой.
- 64. Роль нтп в развитии апк
- 65. Управление нтп в апк рф
- 66. Управление освоением достижений науки и техники.
- 67. Экономическая оценка эффективности управления нтп в апк.
- 68. Управление природопользованием.
- 69 Методы управления охраной окружающей среды.
- 70. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
- 71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
- 72. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
- 73. Экономические методы управления внешнеэкономическими связями.
- 74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
- 75. Функции работников аппарата управления.
- 75. Функции работников аппарата управления
- 76. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 77. Пути совершенствования мастерства руководителя
- 78. Научная организация управленческого труда
- 79. Планирование работы аппарата управления
- 80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 81. Условия труда работников аппарата управления
- 82. Нормирование управленческого труда
- 83. Мотивация управленческого труда
- 84. Оплата управленческого труда
- 85. Типы автоматизированных систем управления
- 86. Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 88. Техника управления
- 89. Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 90. Организация диспетчерской службы и ее функции
- 91. Технические средства диспетчерской службы
- 92. Сущность эффективности управления
- 93. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- 94. Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 95. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством