logo
Шпоры к АПК

19. Региональный уровень государственного управления

Функции государственного управления АПК на региональном уровне в основном выполняются управлением (министерством, департаментом) сельского хозяйства и продовольствия. Управление имеет двойное подчинение — администрации региона (линейное) и Министерству сельского хозяйства Российской Фе­дерации (функциональное).

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации региона по согласованию с МСХ РФ.

Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия од­новременно является заместителем главы администрации региона.

Основными задачами управления на региональном уровне яв­ляются:

Полномочия областного (краевого, республиканского) управ­ления (министерства, департамента) сельского хозяйства и продо­вольствия в основном сводятся к правам получения информации, необходимой для выполнения своих функций, участия в подготов­ке проектов нормативно-правовых документов, направленных на развитие АПК; осуществления контроля за деятельностью район­ных управлений сельского хозяйства и продовольствия, а также производственных, обслуживающих и иных формирований отрас­ли, включая проверку правильности использования ресурсов, вы­деленных из региональных фондов.

На региональные управления в большинстве случаев возлагает­ся ответственность за техническое обеспечение, устойчивое и ди­намичное развитие АПК региона.

Важным показателем, характеризующим полномочия област­ного (краевого, республиканского) управления (министерства, департамента) сельского хозяйства и продовольствия, является то, что его деятельность финансируется из регионального бюд­жета.

Развитие рыночных отношений в России способствовало ак­тивизации интеграционных процессов в АПК. В результате в от­расли началось создание крупных региональных агропромыш­ленных формирований, охватывающих производство, переработ­ку, сервисное обслуживание, хранение и торговлю. Один из ли­деров в создании подобных хозяйствующих субъектов — Орловская область, где большинство предприятий отрасли объединено в пять крупных формирований холдингового типа с кон­трольным пакетом, принадлежащим государству.