80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
Деятельность руководителей складывается из различных по содержанию управленческих работ, которые можно объединить в две группы: работа с людьми и работа с документами.
Работа с документами занимает значительное место в структуре рабочего времени руководителя. Ее совершенствование должно идти по следующим направлениям:
предварительное распределение поступающей документации и корреспонденции по адресам в канцелярии на основе четко фиксированного в инструкциях разделения функций и видов работ в аппарате управления;
передача права подписи исходящих документов ответственным исполнителям (в рамках существующего законодательства), что не только разгружает руководителя, но и повышает инициативу и ответственность подчиненных;
применение средств оргтехники и персональных компьютеров для ускорения передачи документов, их копирования, исправления.
Для проведения (деловых бесед), совещаний и собраний без излишних затрат времени руководителю необходимо знать и выполнять ряд приемов правил.
Прием посетителей В кабинет никто не должен входить, не обратившись предварительно к секретарю, который обязан самостоятельно решать несложные вопросы, интересующие посетителей, или направлять их к соответствующим работникам. Вместе с тем пришедший по делу должен без лишней волокиты получить доступ к соответствующему руководителю или специалисту.
Ю. Д. Красовский сформулировал практические советы для руководителей, проводящих беседы.
Развивайте свои способности. Старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника. Не подчеркивайте своим поведением, что его трудно слушать.
Будьте внимательны к собеседнику. Случайного кивка, восклицания или замечания
Повторите высказывание говорящего. Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду.
Не заостряйте внимание на особенностях речи собеседника. Вас не должны отвлекать манеры и выразительные средства, которыми он пользуется.
Спокойнее реагируйте на высказывания собеседника. Если один из собеседников чрезмерно возбужден, это влияет и на восприятие второго.
Не надо заранее настраивать себя на то, что беседа будет пустой и неинтересной. Это нарушит контакт с собеседником.
Не отвлекайтесь. Плохого слушателя все отвлекает: сирена на улице, телефонный звонок, хождение людей, которых видно через открытую дверь.
Ищите истинный смысл слов собеседника. Помните, что не всю информацию удается вложить в слова.
Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты.
Не монополизируйте разговор. Собеседник, который стремится занять доминирующее положение в любой ситуации или который, как ему кажется, знает все о предмете разговора, чаще всего плохой слушатель.
Приспосабливайте темп мышления к речи. В заключение беседы руководителю целесообразно подвести ее итоги по продуманной заранее форме.
Совещание. Чтобы совещание было деловым и результативным, его необходимо проводить лишь тогда, когда компетентное решение вопроса невозможно без коллективного обсуждения. Особенности этой формы работы с людьми заключаются в следующем:
максимально использовать информацию, на качественное восприятие которой требуется наименьшее время; так, письменная информация воспринимается в 3—10 раз быстрее, чем устная,
совещание с большим числом участников из руководителей и специалистов целесообразно проводить не ранее чем через час после начала рабочего дня,
оптимальная продолжительность совещания — до 2 ч;
опоздания на совещания недопустимы
выступления должны быть краткими и конкретными;
По характеру решаемых вопросов деловые совещания подразделяются на информационные, оперативные (диспетчерские), дискуссионные и др.
Совещания проводят в определенном порядке. Как правило, его начинают с вступительного слова, которое произносит руководитель или кто-либо другой по его поручению, в котором излагается конкретная цель совещания. Затем выступает докладчик, освещающий суть проблемы, возможные пути ее решения, он же формулирует предложения для обсуждения. После этого начинается обсуждение.
Для своевременного обнаружения недостатков, выявления неотложных проблем и ценных предложений, узнать о которых путем изучения сводок и отчетов не всегда возможно, руководители и специалисты осуществляют периодический обход рабочих участков, вступая в контакт с работниками на местах.
- Сущность управления в апк
- 2. Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 3. Законы и закономерности управления производством
- 4. Принципы управления производством
- 5. Сущность системы управления
- 6. Формирование систем управления предприятиями
- 14. Основные типы структур управления
- 15. Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- 7. Функционирование систем управления
- 8. Понятие и значение функций управления
- 9. Общие (основные) функции управления
- 10. Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Регламентация функций управления
- 12. Понятие структуры управления
- 13. Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 33. Личность и коллектив
- 34. Методы делового общения
- 35. Стили управления
- 36. Конфликты в колл-ве и пути их преодоления
- 37. Понятие и классификация информации
- 38. Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- 39. Понятие и нормативная база делопроизводства
- 40. Системы управленческой документации
- 41. Организация документооборота на предприятии
- 42. Совершенствование информационного и документационного обеспечения управления на предприятиях апк
- 43. Сущность и классификация управленческих решений
- 44. Процесс принятия управленческих решений
- 46. Методы принятия решений
- 47. Сущность и принципы управления маркетингом
- 49. Механизм управления маркетингом в апк
- 50. Сущность и функции управления качеством
- 51. Методы управления качеством
- 16. Становление и развитие науки управления
- 17. Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 18. Федеральный уровень государственного управления
- 19. Региональный уровень государственного управления
- 20. Районный уровень государственного управления
- 21. Основы управления различными организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- 22. Управление в государственных унитарных предприятиях
- 23. Управление в хозяйственных товариществах
- 24. Управление в хозяйственных обществах
- 25. Управление в производственных кооперативах
- 26. Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- 27. Механизм управления на макроуровне
- 28. Организационные методы
- 29. Формы оперативно-распорядительного воздействия
- 30. Экономические методы управления
- 31. Сущность социально-психологических методов управления
- 32. Типология личности
- 45. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 48. Функции управления маркетингом
- 52. Понятие инновационной деятельности.
- 53. Возникновение и разработка нововведений.
- 54. Стратегии реализации нововведений.
- 55. Особенности нововведений в апк.
- 56. Сущность управления финансами.
- 57. Органы управления финансами, их функции.
- 58. Финансовый механизм.
- 59. Финансовая политика.
- 60. Значение и основные элементы инфраструктуры апк.
- 61. Управление производственной инфраструктурой с/х.
- 62. Управление инфраструктурой в с/х организациях.
- 63. Совершенствование управления инфраструктурой.
- 64. Роль нтп в развитии апк
- 65. Управление нтп в апк рф
- 66. Управление освоением достижений науки и техники.
- 67. Экономическая оценка эффективности управления нтп в апк.
- 68. Управление природопользованием.
- 69 Методы управления охраной окружающей среды.
- 70. Основы управления внешнеэкономической деятельностью.
- 71. Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью.
- 72. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
- 73. Экономические методы управления внешнеэкономическими связями.
- 74. Государственное регулирование внешнеэкономических связей.
- 75. Функции работников аппарата управления.
- 75. Функции работников аппарата управления
- 76. Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 77. Пути совершенствования мастерства руководителя
- 78. Научная организация управленческого труда
- 79. Планирование работы аппарата управления
- 80. Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 81. Условия труда работников аппарата управления
- 82. Нормирование управленческого труда
- 83. Мотивация управленческого труда
- 84. Оплата управленческого труда
- 85. Типы автоматизированных систем управления
- 86. Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 87. Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 88. Техника управления
- 89. Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 90. Организация диспетчерской службы и ее функции
- 91. Технические средства диспетчерской службы
- 92. Сущность эффективности управления
- 93. Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- 94. Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 95. Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством