logo search
otvety_na_gosy

Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязь.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и важным источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

Прибыль, как конечный результат деятельности представляет собой разницу между суммой доходов и затратами на производство и реализацию с учетом убытков, от различных хозяйственных операций.

К важным факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции и др.

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах.

Показатели прибыли могут определяться по различным направлениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей прибыли, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выработать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия.

Основными показателями прибыли являются:  * общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);  * валовая прибыль;  * прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);  * прибыль от финансовой деятельности;  * прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;  * налогооблагаемая прибыль;  * чистая прибыль. 

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости.