logo search
умкПЭ - 21 мая

Глава 2. Общие принципы.

Принцип 1. Ответственность бизнеса: не только перед акционерами, но и перед всеми участниками

Общественная значимость бизнеса заключается в обеспечении благосостояния и занятости, а также в товарах и услугах, пре­доставляемых потребителю за разумную плату, величина кото­рой зависит от качества этих товаров и услуг. Для того чтобы обрести эту значимость, бизнес должен заботиться о своем экономическом здоровье и жизнеспособности, причем «выжи­вание» как цель здесь недостаточно.

Всякое предприятие играет свою роль в улучшении каче­ства жизни всех его клиентов, служащих и акционеров, что осуществляется посредством разделения с ними той прибыли, в создании которой они принимали участие. Точно так же по­ставщики и конкуренты вправе рассчитывать на то, что бизнес вознаградит выполнение ими своих обязательств в духе чест­ности и справедливости. Состоя из ответственных граждан ме­стного, национального, регионального и .немирного сооб­ществ, в рамках которых оно действует, каждое предприятие несет свою долю ответственности в формировании будущего этих сообществ.

Принцип 2. Социально-экономическое значение бизнеса: вперед к нововведениям, справедливости и мировому сообществу

Предприятия, основанные в зарубежных странах с тем, чтобы разрабатывать свои концепции, производить или продавать, вно­сят вклад в социальное развитие этих стран посредством обес­печения занятости и содействия росту покупательной способности граждан. Помимо того, бизнес должен способствовать со­блюдению прав человека, образованию, социальному обеспече­нию и оживлению экономики тех стран, где он базируется.

Однако обязанности предприятий не ограничиваются учас­тием в социально-экономическом развитии тех стран, где они работают, но распространяются на развитие мирового сообще­ства в целом, что осуществляется посредством эффективного и разумного использования ресурсов, свободной и честной кон­куренции, неуклонного внедрения новых технологий, методов производства, маркетинга и средств связи,

Принцип 3. Деловое поведение: выше буквы закона, согласно духу доверия

Отдавая должное законной заботе о промышленных тайнах, предприятиям следует признать, что искренность, честность, правдивость, верность данному слову и открытость (прозрач­ность) не только действуют во благо их собственной репута­ции, но и способствуют эффективности сделок, особенно на международном уровне.

Принцип 4. Уважение к закону

Во избежание разногласий в торговой сфере, в целях создания более свободной торговли, одинаковых для всех условий кон­куренции, честного и равного отношения ко всем участникам предприятия должны соблюдать международные и местные законы. Кроме того, они должны отдавать себе отчет в том, что некоторые формы поведения, будучи вполне легальными, мо­гут все-таки вызвать нежеланные последствия.

Принцип 5. Поддержка многосторонней торговли

Предприятия должны поддерживать многосторонние торговые системы Всемирной торговой организации и аналогичных ей международных организаций. Следует объединять усилия в стремлении приблизиться к прогрессивной и разумной либера­лизации торговли, смягчив те местные условия, которые не­оправданно препятствуют глобальной коммерции, однако же непременно имея при этом в виду интересы национальной по­литики.

Принцип 6. Забота об окружающей среде

Обязанность предприятий — сохранять и, насколько это воз­можно, оздоровлять окружающую среду, обеспечивая защит­ные меры и избегая неоправданной растраты природных ре­сурсов.

Принцип 7. Недопущение нелегальных действий

Предприятие не может участвовать в незаконных сделках с подкупом, отмыванием денег и должно вместе с другими бо­роться с подобной практикой. Недопустима торговля оружием и прочими материалами, использующимися в акциях террори­стов, наркодельцов и прочих агентов организованной преступ­ности.