logo
умкПЭ - 21 мая

Семинар 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет

Основные вопросы:

  1. Речевой этикет в деловой переписке.

  2. Деловые бумаги.

  3. Виды деловых писем.

  4. Структура делового письма.

  5. Международная переписка.

  6. Этикет оформления визитной карточки.

  7. Виртуальный этикет.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Каковы характерные черты официально-делового стиля речи?

  2. Как вы думаете, почему речевые клише и штампы допустимы и желательны в официальной переписке, а в неофициальной нежелательны.

  3. Используя стандартные фразы деловой переписки (прил. №17) и строго соблюдая законы структурирования делового письма (прил. №18) выполните следующие задания:

  1. Напишите стандартное заявление о приеме на работу (на должность менеджера туристического агентства).

Самостоятельная работа.

  1. Изучите самостоятельно тему «Особенности международной переписки». Подготовьте доклад на эту тему. На изучаемом вами иностранном языке известите делового партнера (в письменном виде) о проведении вашей фирмой презентации нового продукта (например, о начале работы с новым туристическим маршрутом);

  2. Разработайте дизайн-макет визитных карточек, представляющих вас в следующих ситуациях:

  1. Напишите краткую автобиографию, используя стандартные клише деловой документации.

  2. На основе автобиографии создайте резюме для приема на работу, воспользовавшись мастером стандартных резюме программы Microsoft Word.

  3. Создайте макет электронного письма, в котором вы в виде вложенного файла отправляете потенциальному работодателю своё резюме. Как будет сформулирована тема данного письма? Каково содержание основной части письма?

Ключевые понятия:

Стиль речи, официально-деловой стиль речи, официальная переписка, речевой этикет, языковые клише, деловой штамп, терминология, тавтология, деловая бумага, заявление, автобиография, характеристика, резюме, объяснительная, визитная карточка, деловое письмо, официальное письмо, полуофициальное письмо, гарантийное письмо, сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-благодарность, письмо-поздравление, международная деловая переписка, конверт, факс, электронное письмо, виртуальный этикет.

Литература:

  1. Бетина З.Н., Самокрутова Л.В. Культура деловой речи: Учебное пособие. – Тамбов: ТГТУ, 1999. – С.262-322

  2. Делопроизводство. Более 120 документов. Образцы, документы. Организация и технология работы. / Под ред. И.К.Корнеева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – С. 76-117

  3. Кановская М.Б. Этикет. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – С.342-368

  4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – С.256-282

  5. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.124-156

  6. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2000. – С. 168-192

  7. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 124-162

  8. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение: Мод.2: Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2006. – С.52-74