Кодекс профессиональной этики музейного работника.
1. Отношение к делу
Ст. 1. Главными элементами любой деятельности, в том числе и музейной, являются цели. Музейный работник должен четко их осознавать, и его собственные цели в отношении этой деятельности должны совпадать с целями организации.
Ст. 2. Все действия музейного работника в процессе деятельности должны быть направлены на достижение этих целей. Цель музейной деятельности — хранить музейные предметы и использовать их строго по назначению.
Ст. 3. При комплектовании музейных фондов нельзя пользоваться неясными или сомнительными предметами (например, крадеными).
Ст. 4. Так как музеи и музейщики зачастую играют роль экспертов, возникает соблазн занизить оценку музейной коллекции, поэтому не следует совмещать профессиональную работу в музее с коллекционированием.
Ст. 5. Музеи и музейные работники должны периодически проводить сверку экспонатов для сохранения музея в том же виде.
Ст. 6. В работе необходимо уделять больше места творчеству.
Ст. 7. Важно сохранить максимум оригинальности музейного предмета при реставрации, но не улучшить его при этом.
Ст. 8. Каждый работник музея должен обладать такими качествами, как ответственность, вкус, профессионализм, опыт, компетентность и т. д.
П. Отношение к другим людям
Ст. 9. Любой человек имеет возможность посещения музея. Музейный работник должен помнить об этом, не делая никаких исключений.
Ст. 10. Музей пополняют фонды за счет покупки экспонатов, дарения их музею и даже изъятия таможенными организациями. Музеи должны быть честными по отношению к партнерам и заключать только честные сделки.
Ст. 11. Необходимо помнить, что главная цель музейной деятельности — просветить людей, поэтому музеи должны обмениваться музейными экспонатами (временно их экспонировать) с другими, давая возможность людям и в других городах и странах их увидеть.
Ст. 12. Просветительная работа включает в себя экспозиционно-выставочную деятельность (экскурсии, лекции), ввиду этого музейные работники должны как можно больше времени уделять проведению каких-либо учебных занятий, в первую очередь для школьников (знакомство с иллюстрациями и т.д.), организации зрелищных экспозиций для пенсионеров.
Ст. 13. Музейные работники не должны завидовать экспозиции музея, которая больше, чем их, а стараться в ходе собирательной работы и комплектовании фондов, в том числе экспедиций различного рода, пополнять фонд своего музея.
III. Отношение к законам и государственным органам
Ст. 14. Все музеи обладают сходными характеристиками, поэтому их можно объединить в одной организации, которой является Международный Совет музеев (ИКОМ). Он является некоммерческой неправительственной организацией и поэтому не может принуждать музеи к выполнению тех или иных действий, но он вырабатывает правила музейной деятельности, которые имеют рамочный, т. е. рекомендательный, характер.
Один из основных документов данной организации «Кодекс профессиональной музейной этики», и все музейные работники должны ему следовать.
Ст. 15. Музейный работник должен помнить о том, что в отношении музейной деятельности существует большое количество документов, которые преследуют незаконную деятельность музейных работников (в том числе и ст. 164 УК РФ — Хищение предметов, имеющих особую ценность).
Ст. 16. Такие государственные органы, как таможня, милиция, судебные приставы, являются «поставщиками» музейных предметов, и музейные работники должны относиться к ним соответственно.
Ст. 17. Музейный работник является государственным служащим, он должен принимать во внимание все пункты профессионального кодекса музейной этики и «держать марку».
IV. Отношение к природе
Ст. 18. В ходе археологических, этнографических экспедиций нужно нравственно относится к природе, все найденные объекты при этом отправлять в музей.
Ст. 19. Бережно относиться к флоре и фауне региона, где проходит экспедиция, не используя при этом методы, которые могут им навредить.
Профессиональная этика и этикет: Метод. указания /Сост. Загорская Л.М. –
Новосибирск: НГТУ, 2003. – С.28-29
Приложение № 10
- Оглавление
- Цели и задачи
- Карта межпредметных связей
- Модульный календарно-тематический план
- Пояснительная записка
- Тема 1.1
- Тема 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма. Управленческая этика.
- Тема 1.3 Этикет как социальное явление.
- Модуль 2. Культура делового общения.
- Тема 2.1
- Культура устной речи в деловом общении.
- Тема 2.2 Кинесика и такесика в деловом общении.
- Тема 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Этикет деловых ситуаций.
- Тема 3.1
- Этикет деловых переговоров.
- Тема 3.2 Этикет деловых мероприятий: приемов, банкетов, презентаций.
- Тема 3.3 Этикет костюма делового человека.
- Тема 3.4 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Семинар 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма.
- Семинар 1.3 Этикет как социальное явление. Деловой этикет.
- Модуль 2. Культура делового общения. Семинар 2.1 Культура устной речи в деловом общении.
- Семинар 2.2 Кинесика, такесика и проксемика в деловом общении.
- Семинар 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Деловой этикет. Этикет деловых ситуаций. Семинар 3.1 Этикет деловых переговоров.
- Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Контроль
- Вопросы для подготовки к зачету.
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-сайты
- Приложения.
- «Семь принципов ведения дел в России» (1912 г.)
- «Двенадцать принципов ведения дел в России» (1997 г.) Принципы личности
- Принципы профессионала
- Принципы гражданина России
- Принципы гражданина Земли
- Из «Правил деловой этики для сотрудников p&g во всех странах»
- Характерные черты и ценности японской и американской систем бизнеса
- Из кодекса деловой этики компании Hewlett-Packard
- 10.2 Отношения между работниками
- Профессиограмма «Менеджер по гостиничному делу»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер по туризму»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер ресторана»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Предприниматель»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Принципы ведения бизнеса, разработанные «"Круглым столом" в Ко»
- Глава 1. Преамбула.
- Глава 2. Общие принципы.
- Глава 3. Принципы отношения к: Клиентам (потребителям/покупателям)
- Служащим
- Владельцам/вкладчикам
- Поставщикам
- Конкурентам
- Местной общественности
- Кодекс профессиональной этики музейного работника.
- Глобальный этический кодекс туризма Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.
- Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.
- Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития.
- Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.
- Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ.
- Статья 6. Обязанности участников туристского процесса.
- Статья 7. Право на туризм.
- Статья 8. Свобода туристских путешествий.
- Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.
- Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.
- Тест «Этикетные ситуации»
- Тест «Столовый этикет»
- Тест «Этикет телефонных переговоров»
- Приемы активного слушания
- Пример использования приемов активного слушания.
- Ситуационная задача «Найди своё место»
- Тест «Невербальные средства общения»
- Стандартные фразы деловой переписки. Начало письма
- Связующие элементы письма
- Выражения, используемые в конце письма
- Структура делового письма
- Функционально-ролевая игра «Переговоры»
- Распределение ролей в игре «Переговоры»
- Этап «Начало».
- Этап «Регламент»
- Этап «Разногласия».
- Этап «Решения».
- Этап «Соглашения».
- Тест «Этикет одежды делового человека»
- Тест «Этикет официальных деловых мероприятий»
- Примерный терминологический словарь