Структура делового письма
Структура текста | Речевые конструкции |
1. Заголовок | Заголовок обычно начинается с предлога «О» или «Об» и кавычками не выделяется Например: О бронировании номера |
2. Обращение - допустимо использование прилагательных; - в коммерческой переписке, когда не предполагается конкретное лицо, обращение не предусмотрено; - стандартное обращение; | Называется должность адресата, фамилия, имя, отчество. Уважаемый (должность)… Дорогой…(к знакомому адресату). Господин, Господа! |
3. Основная часть а) повод для письма б) конкретные предложения, просьба, рекомендации или ответная реакция на предложения партнера: Согласие (несогласие), встречная просьба или предложение |
Рады сообщить Вам… Информируем Вас о том … Просим рассмотреть вопрос… (подтвердить заказ, сообщить о решении…) К сожалению, мы не можем принять… Со своей стороны, хотели бы попросить Вас… |
4. Заключение выражение надежды на ответ, на положительное решение вопроса, выражение признательности, предложения, что переписка будет продолжена, уверения в уважении. |
Надеемся получить ответ в ближайшее время… Ожидаем вашего согласия. Заранее благодарны… С уважением… |
5. Приложение Если к письму есть приложение, то отметка о нем проставляется в левом нижнем углу письма. С красной строки начинается слово «Приложение». Справа приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества экземпляров и листов. Каждое название располагается на отдельной строке. Если наименование приложения приводится в тексте письма, то в отметке указывается лишь количество листов и экземпляров. |
Приложение: на 5 л. в 3 экз. |
6. Подпись В состав подписи входит наименование должности и звания. Инициалы ставятся перед фамилией. В письмах, связанных с финансово-кредитными вопросами, ставится подпись главного бухгалтера. Иногда необходимо подписать письма несколькими должностными лицами, занимающими одинаковые должности. Тогда подписи располагаются на одном уровне. |
Директор АО (подпись) И.П. Карпов
Главный бухгалтер (подпись) С.Е. Вайтич |
Директор акционерного общества «Феникс» (подпись) М.С. Кулик | Директор фирмы «Сталкер» (подпись) А.Я. Иванов |
При отсутствии должностного лица, письмо подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель | И.О. директора фирмы «Селена» (подпись) И.П. Яковлев Зам. директора фирмы «Заря» (подпись) Н.И. Петров |
7. Отметка об исполнителе Автор отвечает за юридическую сторону письма, а исполнитель – за техническую. Отметка об исполнителе включает в себя фамилию составителя и служебный телефон. Отметка помещается на лицевой или обратной стороне письма слева в нижнем углу. | Викторова 227 35 24 |
Приложение № 19
- Оглавление
- Цели и задачи
- Карта межпредметных связей
- Модульный календарно-тематический план
- Пояснительная записка
- Тема 1.1
- Тема 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма. Управленческая этика.
- Тема 1.3 Этикет как социальное явление.
- Модуль 2. Культура делового общения.
- Тема 2.1
- Культура устной речи в деловом общении.
- Тема 2.2 Кинесика и такесика в деловом общении.
- Тема 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Этикет деловых ситуаций.
- Тема 3.1
- Этикет деловых переговоров.
- Тема 3.2 Этикет деловых мероприятий: приемов, банкетов, презентаций.
- Тема 3.3 Этикет костюма делового человека.
- Тема 3.4 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Семинар 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма.
- Семинар 1.3 Этикет как социальное явление. Деловой этикет.
- Модуль 2. Культура делового общения. Семинар 2.1 Культура устной речи в деловом общении.
- Семинар 2.2 Кинесика, такесика и проксемика в деловом общении.
- Семинар 2.3 Культура письменной речи и административный речевой этикет
- Модуль 3 Деловой этикет. Этикет деловых ситуаций. Семинар 3.1 Этикет деловых переговоров.
- Семинар 3.5 Этические нормы организации предметно- пространственной среды учреждения скст
- Контроль
- Вопросы для подготовки к зачету.
- Рекомендуемая литература Основная:
- Дополнительная:
- Интернет-сайты
- Приложения.
- «Семь принципов ведения дел в России» (1912 г.)
- «Двенадцать принципов ведения дел в России» (1997 г.) Принципы личности
- Принципы профессионала
- Принципы гражданина России
- Принципы гражданина Земли
- Из «Правил деловой этики для сотрудников p&g во всех странах»
- Характерные черты и ценности японской и американской систем бизнеса
- Из кодекса деловой этики компании Hewlett-Packard
- 10.2 Отношения между работниками
- Профессиограмма «Менеджер по гостиничному делу»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер по туризму»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Менеджер ресторана»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Профессиограмма «Предприниматель»
- Доминирующие виды деятельности:
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
- Принципы ведения бизнеса, разработанные «"Круглым столом" в Ко»
- Глава 1. Преамбула.
- Глава 2. Общие принципы.
- Глава 3. Принципы отношения к: Клиентам (потребителям/покупателям)
- Служащим
- Владельцам/вкладчикам
- Поставщикам
- Конкурентам
- Местной общественности
- Кодекс профессиональной этики музейного работника.
- Глобальный этический кодекс туризма Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.
- Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.
- Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития.
- Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.
- Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ.
- Статья 6. Обязанности участников туристского процесса.
- Статья 7. Право на туризм.
- Статья 8. Свобода туристских путешествий.
- Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.
- Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.
- Тест «Этикетные ситуации»
- Тест «Столовый этикет»
- Тест «Этикет телефонных переговоров»
- Приемы активного слушания
- Пример использования приемов активного слушания.
- Ситуационная задача «Найди своё место»
- Тест «Невербальные средства общения»
- Стандартные фразы деловой переписки. Начало письма
- Связующие элементы письма
- Выражения, используемые в конце письма
- Структура делового письма
- Функционально-ролевая игра «Переговоры»
- Распределение ролей в игре «Переговоры»
- Этап «Начало».
- Этап «Регламент»
- Этап «Разногласия».
- Этап «Решения».
- Этап «Соглашения».
- Тест «Этикет одежды делового человека»
- Тест «Этикет официальных деловых мероприятий»
- Примерный терминологический словарь